Дипломная работа: Лингвострановедческий подход к изучению английского языка
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Раздел 1. Теоретические аспекты формирования англоязычной лингвострановедческой компетенции у учащихся старших классов
1.1 Возрастные особенности обучения учащихся старших классов
1.2 Лингвистические особенности формирования англоязычной компетенции у учащихся старшей школы
1.3 Методические особенности формирования англоязычной компетенции у учащихся старшей школы
Выводы к разделу 1
Раздел 2. Серия упражнений для формирования англоязычной лингвострановедческой компетенции у учащихся старших классов
2.1 Принципы организации учебного процесса
2.2 Методология построения серии упражнений
2.3Экспериментальная проверка эффективности разработанной методики
Выводы к разделу 2
Заключение
Список использованной литературы
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы заключается в том, что на современном этапе весомое значение в преподавании английского языка учащихся имеет лингвострановедческий подход.
Цель исследования – обосновать, разработать и апробировать серию упражнений для формирования англоязычной лингвострановедческой компетенции у учащихся старших классов.
Достижение цели работы предполагает выполнение следующих задач :
- выявить возрастные особенности учащихся старших классов;
-определить лингвометодические особенности формирования англоязычной лингвострановедческой компетенции у учащихся старших классов;
- разработать и описать упражнения для формирования англоязычной лингвострановедческой компетенции у учащихся старших классов, методические рекомендации по её применению, экспериментально проверить её эффективность;
Предмет исследования – методика формирования англоязычной лингвострановедческой компетенции у старшеклассников.
Объект исследования – процесс формирования англоязычной лингвострановедческой компетенции у старшеклассников.
Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы. Первый раздел посвящен лингвистическим и методическим особенностям формирования лингвострановедческой компетенции, возрастным особенности старшеклассников. Во втором разделе представлена серия упражнений для формирования лингвострановедческой компетенции, методические рекомендации по её применению и экспериментальная проверка её эффективности. В заключении приведены обобщающие выводы, полученные в ходе исследования. В списке использованной литературы приведены источники, положенные в основу работы.
Апробация работы ?????????????????? ???????? ?? ???????????? ???????????? ????????????????????? ??????????? ? ???????????????? ????????? ?? ???? 11 ?????? ????? ?12 ? 2009 ????, ? I ????????, ? ?????? ?????????. ?????????? ???????????? ????????? ? ???????? ?? ????????? ?? ??????????? ????? ??ع12 (??????? 2010 ?.), ?????????????? ?????? ????? (???? 2010 ?.), ?????? ???????? ???????????? ??????????? ?????? ?? ???????????? ??????-???????????? ??????????? ??? (?????? 2010 ?.)?????????? ???????????? ????? ???? ???????????? ? ???????? ???????????? ??????????? ?????? ?? ??????? ?????, ???????????? ???????? ?? ???????????? ??????????? ??????, ?????? ????????? ???????????? ???????? ??????????? ??????.Теоретическая значимость ???????????? ??????? ? ???, ??? ???????? ?????????? ????? ? ??????? ???????????? ???????????? ????????????????????? ??????????? ? ???????????????? ? ????? ???????????????? ???????.Практическая значимость ???????????? ??????? ? ?????????? ????? ?????????? ??? ???????????? ???????????? ????????????????????? ??????????? ? ???????????????? ? ???????????? ???????????? ?? ?? ??????????.Материалом ??????? ???????????? ????????? ??????-??????? ???????? ?????????? ?? ????????? ???????????? ????????????????????? ???????????.Методы: - ?????? ??????? ?????????? ?? ???????????? ????????????;-????????? ?????????????? ????? ?? ???????????? ????????????????????? ???????????;- ??????? ?????????? ?????????????????? ????????.РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ
1.1 Возрастные особенности обучения учащихся старших классов
Учащиеся 15-16 лет вступают в пору юности. Существует психологическая специфика усвоения учебного материала старшими школьниками, отличающая этот процесс от предыдущего и последующего этапов обучения.
Между тем возрастное своеобразие этого периода развития отличается большой определенностью. Оно сказывается на всех сторонах учения и школьной жизни старшеклассников. [5]
Современный старшеклассник - продукт современной жизни, он сложен, интересен, противоречив.
В старшем школьном возрасте завершается физическое созревание индивида. По своему физическому развитию сегодняшние школьники 17 лет соответствуют молодым людям 22 лет 30-х годов.
В плане умственного развития этот возраст не показывает каких-либо качественных новообразований: здесь укрепляются и совершенствуются те процессы развития формального интеллекта, которые начались в подростковом возрасте. Однако определенная специфика здесь имеется и вызывается она своеобразием развития личности старшего школьника. [7]
Мышление старшего школьника приобретает личностный, эмоциональный характер; интеллектуальная деятельность здесь приобретает особую аффективную окраску, связанную с самоопределением старшего школьника и его стремлением к выработке своего мировоззрения. Именно это аффективное стремление создает своеобразие мышления в старшем школьном возрасте. [8]
Назначение периода юности в жизни каждого человека состоит в том, чтобы расширить горизонты познания реального мира, других людей и себя самого, выработать ко всему этому свое отношение, найти свое место в обществе и определить жизненные задачи. Отсюда – интерес юности к самым общим, универсальным законам природы и человеческого бытия, стремление постигнуть теоретические и методологические основы научных дисциплин, острый интерес к познанию человеческих возможностей и внутреннему миру человека, склонность к самоанализу и самооценке. [1]
Центральным психологическим процессом юношеского возраста является развитие самосознания. На основе формирующегося самосознания происходит самоопределение личности старшеклассника, частным проявлением которого является профессиональное самоопределение.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--