Дипломная работа: Логопедическая работа с больными перенесшими инсульт
Содержание.
Введение.
Глава 1. Особенности речи при острых нарушениях мозгового кровообращения
1.1. Речевые нарушения у больных перенесших инсульт
1. 2. Виды афазии
1.3. Дизартрия как следствие инсульта
1.4. Нарушение темпа речи виде полтерн, у больных после инсульта
Глава 2. Состояние речи больных, перенесших инсульт.
2.1. Задачи, организация и методика проведения исследования
2.2. Анализ результатов исследования
Глава 3. Логопедическая работа с больными, перенесшими инсульт.
3.1. Основные направления логопедической работы с больными экспериментальной группы
3.2. Приёмы восстановительного обучения, используемые в ходе
эксперимента
3.3. Обсуждение результатов экспериментального обучения
Заключение
Библиография.
Приложение
Введение.
Актуальность. Нарушения мозгового кровообращения нередко оставляют дефекты, приводящие больных к инвалидности — спастические парезы, нарушения координации, афазии. Преодоление этих дефектов и реабилитация таких больных представляют известные трудности и требуют упорной работы как специалистов по восстановлению, так и самих больных.
Речь — комплексная функция головного мозга является главным средством общения. Расстройства речи в виде афазий возникают при поражении, так называемых, речевых зон мозга, расположенных в заднем отделе нижней лобной извилины, в верхней височной извилине, нижней теменной доле и на стыке теменной, височной и затылочной областей доминантного полушария. Афазии обычно связаны с агнозиями, апраксиями и другими сложными нарушениями высших корковых функций (А. Р. Лурия, 1947, 1968, 1973).
Формы расстройств речи и динамика ее восстановления при афазии сосудистого происхождения зависят от комплекса клинических факторов, таких как: тяжесть и распространенность основного заболевания, характер нарушения мозгового кровообращения (кровоизлияние или ишемия), состояния кровоснабжения поврежденной области, локализация и размеры очага повреждения, соотношение деструктивных и нейродинамических изменений в очаге и, наконец, от состояния не пострадавших отделов мозга. Последние, в том числе противоположное полушарие (правое), принимает участие в компенсации нарушенных функций (Е. В. Шмидт, 1954; Р. Я. Ткачев, 1955, 1961; И. М. Тонконогий, 1968; Л. Г. Столярова, 1973).
Цель выпускной квалификационной работы : определить пути логопедического воздействия по восстановлению нарушенных функций речи у пациентов при острых нарушениях мозгового кровообращения.
Гипотеза: содержание восстановительной работы у больных с острым нарушением мозгового кровообращения определяется локализацией и тяжестью поражения головного мозга.
Объект: особенности речи больных с поражением различных отделов головного мозга.
Предмет : содержание восстановительной работы в зависимости от локализации поражения головного мозга.
Исходя из цели выдвинутой нами гипотезы, мы поставили перед собой следующие задачи :
1. Проанализировать имеющуюся психолого-педагогическую, медицинскую литературу по данной проблеме и обобщить сведения по данной теме.
2. Охарактеризовать состояние устной и письменной стороны речи у больных перенесших острые нарушения мозгового кровообращения.
3. Наметить пути коррекционно-восстановительного обучения больных и проанализировать результаты восстановительного обучения.
Практическая значимость: результаты данной выпускной квалификационной работы будут интересны логопедам, неврологам, работающим с данной категорией больных, а также родственникам пациентов, перенесших острые нарушения мозгового кровообращения и страдающих афазией.
Методы исследования :
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--