Дипломная работа: Логопедическая ритмика в системе комплексного воздействия на детей с общим недоразвитием речи
Содержание дипломной работы
Введение
Глава 1. Обзор литературы по проблеме
1. Возникновение и развитие ритмики и логоритмики
2. Коррекционное значение ритмики в воспитании дошкольников
3. Использование логоритмики в системе коррекционно-педагогического воздействия на детей с ОНР
3.1 Особенности двигательной сферы детей с ОНР
3.2 Обзор методик проведения логоритмических занятий с детьми с ОНР
Глава 2. Экспериментальное исследование психомоторики детей с ОНР
1. Организация эксперимента
2. Характеристика методик по выявлению особенностей психомоторики детей с ОНР
3. Анализ результатов
4. Выводы
Глава 3. Основные направления логоритмического воздействия в системе устранения ОНР у дошкольников
1. Теоретическое обоснование
2. Основные направления логоритмической работы по формированию психомоторики детей с ОНР
2.1 Формирование психологической базы движения
2.2 Формирование двигательной сферы
3. Методы, используемые на логоритмических занятиях
Заключение
Библиография
Приложение
Введение
С начала изучения детей с речевыми нарушениями возникла идея использования музыкальной ритмики в системе коррекционно-педагогического процесса. В результате возникла проблема включения музыкальной ритмики в этот процесс и ее адаптации в зависимости от речевого нарушения.
Далькроз, Александрова Н. Г., Збруева Н. П., Румер М. А., Ветлугина Н. А. и многие другие авторы говорили о большой значимости музыкальной ритмики для всестороннего развития ребенка, для формирования и коррекции нарушенных функций, речевых нарушений. Благодаря занятиям музыкальной ритмики дети развиваются как психически, так и физически, эмоционально, эстетически. Однако, сегодня не существует методики включения логоритмических занятий с детьми дошкольного возраста с ОНР в систему образования.
Актуальность также обусловлена разработкой новейших методов, средств и форм преодоления нарушений речи и необходимостью комплексного воздействия на нарушение, в соответствии с принципом комплексности.
Дети с ОНР, по мнениям Волковой Г. А., Рычковой Н. А., Шашкиной Г. Р. и других авторов, имеют недостатки психомоторного развития, устранение которых недостаточно отражено в программе обучения и воспитания детей с ОНР.
Объектом нашей работы является процесс формирования психомоторики детей с ОНР.
Предмет – особенности психомоторики детей с ОНР.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--