Дипломная работа: Математические игры как средство развития познавательного интереса учащихся
Введение. 4
Глава I. Формирование познавательного интереса учащихся. 7
§1 Психолого-педагогические основы познавательного интереса. 7
§2 Познавательный интерес и пути его формирования. 10
2.1 Познавательный интерес, стадии его развития. 10
2.2 Условия формирования познавательного интереса. 16
2.3 Формирование познавательных интересов в обучении математике. 19
Глава II. Внеклассная работа по математике как средство развития познавательного интереса учащихся. 24
§1 Значение внеклассной работы по математике как средства развития познавательного интереса. 24
§2 Математическая игра как форма внеклассной работы по математике. 30
Глава III. Математическая игра как средство развития познавательного интереса учащихся. 34
§ 1 Психолого-педагогические основы математической игры.. 34
§ 2 Математические игры как средство развития познавательного интереса к математике. 38
2.1 Актуальность. 38
2.2 Цели, задачи, функции, требования математической игры.. 41
2.3 Виды математических игр. 44
2.4 Структура математической игры.. 63
2.5 Организационные этапы математической игры.. 65
2.6 Требования к подбору задач. 67
2.7 Требования к проведению математической игры.. 70
Глава IV. Опытное преподавание. 74
§1 Анкетирование учителей и учеников. 74
§2 Наблюдения, личный опыт. 80
Заключение. 85
Библиографический список. 86
Введение
Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Поэтому одной из труднейших и важнейших задач дидактики как была, так и остается проблема воспитания интереса к учению.
Познавательный интерес в трудах психолог и педагогов изучен достаточно тщательно. Но все-таки остаются не решенными некоторые вопросы. Главный из них – как вызвать устойчивый познавательный интерес.
С каждым годом дети все равнодушнее относятся к учебе. В частности понижается у учеников к такому предмету как математика. Этот предмет воспринимается учащимися как скучный и совсем не интересный. В связи с этим учителями ведется поиск эффективных форм и методов обучения математике, которые способствовали бы активизации учебной деятельности, формированию познавательного интереса.
Одна из возможностей развивать познавательный интерес учащихся к математике лежит в широком применении внеклассной работы по математике. Внеклассная работа по математике имеет мощный резерв для реализации такой задачи обучения, как повышение познавательного интереса, через все разнообразие форм ее проведения. Одной из таких форм является математическая игра.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--