Дипломная работа: Методическое наследие Ф.В. Филипповича

Выпускная квалификационная работа

Студентки 4 курса

Научный руководитель:

Допущена к защите

«____» __________________20____г. (протокол №___________)

Зав. кафедрой_______________________________

Елец – 2010

Оглавление

Введение

Глава I . Математическое образование России на рубеже XIX XX веков

§1. Характеристика математического образования России на рубеже XIX – XX веков

§2. Развитие методики преподавания математики в России во второй половине XIX — начале XX века

Глава II . Научно – методическое наследие Ф.В. Филипповича

§1. Биографические сведения о Ф.В. Филипповиче

§2. Обзор работ Ф.В. Филипповича по педагогике

§3. Научно – методические идеиФ.В. Филипповича

Заключение

Список литературы

Введение

В связи с грядущими новациями в образовании необходимо изучать и помнить традиции истории становления учебного предмета математики как в России, так и за ее пределами.

Особе внимание в последнее время привлекает персоналистический компонент истории математического образования. Изучению методического наследия педагогов-математиков посвящены работы Т.К. Авдеевой, Ю.М. Колягина, Т.С. Поляковой, О.А. Саввиной, О.В. Тарасовой и других.

В этом году исполняется ровно 100 лет со дня выхода первого учебного пособия по методике преподавания математики в России, содержащего как общую методику, так и частную. Авторами этой знаковой в истории отечественного образования книги были Ф.В. Филиппович и В.Р. Мрочек.

Вместе с тем, Филипп Васильевич Филиппович - чистая страница в методико - математических исследованиях, его имя редко упоминается в историко-математических работах. Объяснение данной ситуации можно найти в особенностях биографии педагога-математика, который с одной стороны, оказался между двумя странами - Россией и Сербией, а с другой стороны, между двумя областями деятельности преподаванием математики и политикой.

Целью данной работы является изучение методико-математического наследий Ф.В. Филипповича и выявление вклада этого ученого в развитие отечественного математического образования.

Объект исследования – математическое образование в России во второй половине XIX — начале XX в.

Предмет исследования – биография и научно – методические идеи Ф. Филипповича в контексте истории математического образования в России.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования были поставлены следующие задачи:

1. Дать общую характеристику развития школьного математического образования в России во второй половине XIX — начале XX века.

2. Рассмотреть биографические сведения о Ф.В. Филипповиче.

3. Охарактеризовать основные методические идеи Ф.В. Филипповича, высказанные им преимущественно в работе «Педагогика математики».

В ходе работы мы опирались на исследования Ю.М. Колягина, Т.С.Поляковой, О.А.Саввиной, А.В.Ланкова, в которых подвергнуто осмыслению развитие и становление системы образования России в период конца XIX – начала XX в.

Источником исследования явились работы Ф.В. Филипповича:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 192
Бесплатно скачать Дипломная работа: Методическое наследие Ф.В. Филипповича