Дипломная работа: Методика обучения элементам теории вероятностей на факультативных занятиях в общеобразовательной школе
Глава I. Вероятностно - статистическая линия в базовом школьном курсе математики
1.1 Статистическое мышление и школьное математическое образование
1.2 Психолого-педагогические аспекты изучения теории вероятностей в средней школе
1.3 Тематическое планирование к учебникам Федерального комплекта
Глава II. Методические рекомендации преподавания основ теории вероятностей в средней школе
2.1 Вероятность случайных событий
2.2 Дискретность пространств элементарных событий
2.3 Классическое и статистическое определение вероятности
2.4 Алгебра событий
Глава III. Факультативный курс «Элементы теории вероятностей» для 10 – 11 классов
3.1 Внеклассная работа по математике, факультативные занятия 2. Случайные события. Урок – лекция
3.2 Классическое определение вероятности. Уроки-практикумы
3.2.1 Лабораторная работа
3.2.2 Практическая работа
3.3 Геометрическая вероятность. Урок – семинар
3.4 Основы теории вероятностей. Урок – консультация
3.5 Урок – игра «Восхождение на пик знаний»
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
До недавнего времени Россия оставалась одной из немногих стран с развитой системой образования, где вероятностно-статистические знания практически всегда оставались за пределами школьного обучения. С наступлением 21 века мы окончательно убедились в неотвратимости пришествия в среднюю школу стохастики, изучающей случайные явления.
Идея введения в школьную математику элементов теории вероятностей и статистики является привлекательной для наших педагогов. С другой стороны, большинство из них слабо представляют содержательно-методические основы обучения стохастики в школе, по этой причине многие с настороженностью и недоверием относятся к данному нововведению.
Поэтому в настоящее время одной из наиболее актуальных проблем методики преподавания математики является проблема введения в школьный курс вероятностно – статистической линии, которая давала бы возможность познакомить всех учащихся с миром случайного, с самых ранних лет формировать у них умение накапливать систематизировать представления о свойствах окружающих явлений, в большинстве своем имеющих стохастическую природу.
К особенностям новой линии можно отнести то, что в ней много эмпирики и рассуждений, мало формул, отсутствуют громоздкие вычисления, открыт большой простор для творческой деятельности учащихся.
Эта линия требует своеобразных форм, средств и приемов обучения, соответствующих возрасту и интересам учащихся: дидактических игр и экспериментов, живых наблюдений и предметной деятельности.
Изучение вероятностно – статистического материала должно быть направлено на развитие личности школьника, расширять возможности его общения с современными источниками информации, совершенствовать коммуникативные способности и умения ориентироваться в общественных процессах, анализировать ситуации и принимать обоснованные решения, обогащать систему взглядов на мир осознанными представлениями о закономерностях в массе случайных фактов.
Сегодня мы имеем первый комплект учебников для массовой школы, содержащие разделы по теории вероятностей. В связи с этим многие учителя оказались в нелегком положении. Большинство из них не помнит даже самих «элементов», не говоря уже о какой – то специальной методике их преподавания в школе, направленной на развитие особого типа мышления и формирования недетерминированных представлений.
Поэтому остро встает проблема методической готовности учителей, способных к успешной реализации вероятностно-статистической линии в школьном курсе математики.
Объектом исследования является процесс обучения элементам теории вероятностей на факультативных занятиях в средней школе.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--