Дипломная работа: Международный туризм. История, состояние и перспективы развития

Дипломная работа студентки

очного отделения группы СТ-51

Научный руководитель:

к. истор. н., доц.

Калуга 2009


Оглавление

Введение

Глава 1. Исторические традиции и теоретические основы организации международного туризма

1.1 История развития международного туризма

1.2 Место туризма в современном обществе

1.3 Сущность и виды международного туризма

Глава 2. Современное состояние и проблемы развития международного туризма

2.1 Анализ мировых тенденций и перспектив развития туризма в отдельных регионах мира

2.2 Культурно-исторические достопримечательности Турции

2.3 Характеристика национального туристского продукта в Турции

Глава 3. Обзор действующих туров и разработка нового туристского маршрута по Турции

3.1 Действующие в Турции туристские маршруты

3.2 Разработка нового туристского маршрута

«Золотая Анталья»

Заключение

Список литературы


ВВЕДЕНИЕ

Туризм играет все более заметную роль в мировой экономике, поэтому во многих странах мира эта отрасль бурно развивается. По мнению экспертов, уровень международного туризма по прибытиям в 1999-2010 гг. может составить более 1 трлн. туристов[1] , однако отдельные ученые считают, что он будет составлять не более 937 млн. Это, впрочем, свидетельствует, что количество прибытий к 2010 году существенно возрастет. На сферу туризма приходится сегодня около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов[2] .

В связи с тем, что туризм является межотраслевой сферой экономики, охватывающей не только средства размещения, но и транспорт, связь, индустрию питания, развлечений и многое другое, эта сфера влияет на каждый континент, государство или город. Значение туризма для экономик разных стран связано, прежде всего, с теми преимуществами, которые он приносит при условии успешного развития. Прежде всего - это рост рабочих мест в гостиницах и других средствах размещения, в ресторанах и иных предприятиях индустрии питания, на транспорте и в смежных обслуживающих отраслях. Другим важным преимуществом является мультипликативный эффект от туризма, т.е. его влияние на развитие смежных отраслей экономики. Третье преимущество - рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Кроме этого, туризм оказывает экономическое влияние на местную экономику, стимулируя экспорт местных продуктов.

Однако в России же в силу ряда причин сфера туристской деятельности в сравнении со многими другими странами еще не получила должного развития. На долю России вместе со всеми странами СНГ приходится лишь 2% мирового туристского потока[3] .

Современное состояние туризма в России проанализировано в Концепции развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года[4] , в которой, в частности, указывается, что на долю России приходится около 1% мирового туристического потока. По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют при соответствующем уровне развития туристической инфраструктуры принимать до 40 млн. иностранных туристов в год. Однако на сегодняшний день количество приезжающих в Россию иностранных гостей с деловыми, туристическими и частными целями составляет 7,4 млн. человек, что не соответствует ее туристическому потенциалу.

В качестве основных факторов, сдерживающих развитие въездного туризма, в Концепции, в частности, названы: образ России как страны, неблагоприятной для туризма, создаваемый отдельными зарубежными и отечественными средствами массовой информации; действующий порядок выдачи российских виз гражданам иностранных государств, безопасных в миграционном отношении; неразвитая туристическая инфраструктура; несоответствие цены и качества размещения в гостиницах и др.

Вместе с тем, с каждым годом растет число российских граждан, желающих совершить туристическую поездку, особенно в зарубежные страны. Так, в последние годы среднее количество российских туристов, выезжающих в страны дальнего и ближнего зарубежья, составляет около 13 миллионов человек[5] . Это свидетельствует о том, что туристская деятельность, пережив период хаотичного развития, проходит этап становления качественного.

Цель данной работы состоит в изучении международного туризма и выявлении перспектив развития туристской отрасли.

Объект исследования: международный туризм

Предмет исследования: Международный туризм: история, современное состояние и перспективы развития.

В соответствии с поставленной целью, объектом и предметом исследования, необходимо решить следующие задачи:

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 276
Бесплатно скачать Дипломная работа: Международный туризм. История, состояние и перспективы развития