Дипломная работа: Мотивация профессионального самосовершенствования у студентов педвуза

Выполнил

студент группы 51И

Чулков Егор Анатольевич

______________________

Руководитель:

к.п.н., доцент А.В.Чулкова

_______________________

Дата допуска к защите:

«_____»____________2009 г.

г. Михайловка, 2009 г.


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 Мотивация профессиональной деятельности

1.1 Мотивация: сущность и виды

1.2 Мотивы профессиональной деятельности

1.3 Мотивы педагогической деятельности в исследованиях отечественных психологов

1.4 Профессиональное становление личности

Выводы к главе 1

ГЛАВА 2. Особенности мотивации профессионального самосовершенствования у студентов педвуза

2.1 Диагностика мотивации профессионального самосовершенствования у студентов

2.2 Профессиональное самопознание как мотиватор профессионального роста студентов

Выводы к главе 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ


Введение

Способность к постоянному наращиванию квалификации и профессиональной компетентности в рамках некогда приобретенной профессии — необходимое качество современного специалиста. В современном быстро меняющемся мире знания сами по себе устаревают довольно быстро и нуждаются в обновлении в среднем каждые 6 — 7 лет.

Серьезной угрозой наших дней является отставание способности человека адаптироваться к изменениям в окружающем его мире от темпов этих изменений. Традиционное профессиональное образование не успевает за социальными, производственными, информационными изменениями, принципиально не может обеспечить человека знаниями, умениями и личностными качествами на всю жизнь. Кризис компетентности работника сегодня рассматривается как одно из важнейших звеньев в цепи кризисных явлений.

Установлено, что после окончания вуза ежегодно в среднем теряется 20 % знаний. Быстрое устаревание знаний отмечается в различных сферах. Например, в металлургии — 3,9 года, в машиностроении — 5,2 года, в химической промышленности — 4,8 года, в рекламе — 5 лет, в бизнесе — 2 года и т.д. Как показывает практика, для поддержания знаний на уровне требований современности специалист должен не менее 4 — 6 часов в неделю уделять изучению последних достижений в области, которой он занимается.

Как Алисе из известной сказки Л.Кэрролл, современному специалисту, чтобы удержаться на одном и том же месте, приходится бежать изо всех сил. А если хочешь попасть куда-нибудь в другое место, надо бежать еще вдвое быстрее.

Качество профессиональной подготовки педагога во многом зависит от желания человека обучаться, от его потребностей в новых знаниях, новой информации, от мотивации учения. Источником непрерывности образования личности выступают внешние и внутренние стимулы.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 172
Бесплатно скачать Дипломная работа: Мотивация профессионального самосовершенствования у студентов педвуза