Дипломная работа: Мотивационная обусловленность занятий массовой физической культурой среди учащейся молодежи
ВВЕДЕНИЕ
Глава I. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА
1.1 Понятия «мотив» и «мотивация» с психологической точки зрения
1.2 Мотивация в сфере физической культуры и спорта
1.3 Исследования, посвященные изучению мотивации в занятиях физической культуры учащейся молодежи
1.4 Проблемы повышения мотивации студентов
Глава II. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Задачи исследования
2.2 Методы исследования
2.3 Организация исследования
Глава III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
ВЫВОДЫ
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Здоровье – самая большая ценность, которая дана человеку. Но человек не может быть совершенно здоровым, не ведя здорового образа жизни, т.е. образ жизни, способствующий сохранению и развитию здоровья отдельного человека и общества в целом. Факторы сохранения здоровья – это компоненты здорового образа жизни, как основа долголетия. Факторы риска – это факторы, способствующие возникновению заболеваний.
Здоровый образ жизни зависит от того: соблюдает ли человек факторы сохранения здоровья, исключает ли человек из своей жизни факторы риска и обладает ли человек:
1. Нравственным здоровьем – характеризующим духовность человека – систему ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.
2. Физическим здоровьем – уровень развития функциональных возможностей органов и систем организма.
3. Психическим здоровьем – состояние психики человека, его сознание, мышление, эмоции и воля [52].
Основным фактором сохранения здоровья является физическая активность, она влияет на деятельность, благосостояние общества, ценностные ориентации поведения. На данный момент существует мало исследований, которые изучают механизм формирования здорового образа жизни и ценностных ориентаций молодежи.
Ценностные ориентации молодежи определяют стиль жизни человека:
1. Здоровый – образ жизни, способствующий сохранению, укреплению и развитию здоровья отдельного человека и общества в целом.
2. Нездоровый – образ жизни, ведущий к разрушению здоровья.
Молодежи свойственен поиск своего места в жизни, формирование установки на сознательное построение собственной жизни, ее планирование, включение в разнообразные практические виды жизнедеятельности.
Студенчество, особенно на начальном этапе обучения, является наиболее уязвимой частью молодежи, т.к. сталкивается с рядом трудностей, связанных с увеличением учебной нагрузки, невысокой двигательной активностью, относительной свободой студенческой жизни, проблемами в социальном и межличностном общении.
В последние годы, как отмечают Карась и Хромина, к ним прибавилась интенсификация учебных процессов, необходимость совмещения учебы с работой, ухудшение питания, распространения табакокурения, употребления алкоголя.
Сегодня лишь звучат призывы быть здоровым, а социальная среда и реальная практика свидетельствуют об ухудшении здоровья молодежи, увеличении веса, обострении сердечнососудистых заболеваний и других хронических и инфекционных заболеваний.
Сегодняшний уровень урбанизации, научно-технического прогресса, комфорта является причиной хронического «двигательного голода».
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--