Дипломная работа: Музыкальные жанры в современном радиовещании

Содержание

Введение

Глава 1 Музыкальные радиопередачи в нашей жизни

1.1 Краткая история появления музыкальных радиопередач

1.2 Музыкальные жанры, используемые в современном радиовещании

1.3 Роль музыки в жизни радиослушателей

Глава 2 Исследование слушательской аудитории современных музыкальных радиостанций г. Москвы

2.1 Инструментарий исследования

2.2 Аудитория радиостанции «Европа плюс»

2.3 Аудитория радиостанции «Русское радио»

2.4 Аудитория радиостанции «Русская Медиа –Группа»

2.5 Аудитория радиостанции «Радио Монте Карло»

2.6 Аудитория радиостанции «Динамит»

2.7 Аудитория радиостанции «Максимум»

2.8 Аудитория радиостанции «Серебряный дождь»

2.9 Аудитория радиостанции «Радио на семи холмах»

2.10 Анализ и результаты полученных данных

Заключение

Список

Приложение


ВВЕДЕНИЕ

В данной работе исследуется тема: «Музыкальные жанры в современном радиовещании».

С момента своего возникновения (1915 год) и до 60-х годов радиовещание находилось под контролем государств, в Советском Союзе - до распада страны. 90-е годы в России ознаменовали новую эру радио, ликвидацию госмонополии в этой сфере, когда возникли независимые (от государства) частные радиостанции, вышедшие вещать в FM диапазон.

В подавляющем большинстве - музыкальные станции, предлагающие этот «межкультурный товар». Постоянно имея внушительного и более яркого конкурента - телевидение, радио, тем не менее, большую часть дня (по будням) имеет значительный перевес в аудитории.

Так, по данным GallupMedia (конец 2009 года), в Москве, начиная с 06.00 и до 18.30 - это преимущественное время радио. И еще одно. Пожалуй, только информационное агентство имеет потенциальную возможность конкурировать с радио по оперативности реакции на события.

Однако, с учетом того, что лишь радио может наиболее оперативно донести новость до широкой аудитории, его значимость как средства массовой информации становится первостепенной, особенно теперь, когда журналист может выходить в эфир по телефону с места события. Пока еще возможности телевидения, тоже использующего такую практику, несколько ниже -это связано с рядом технологических особенностей последнего.

Радиовещание, которое играло главную роль во всей истории XX века как самое оперативное средство массовой информации, удерживает пальму первенства и теперь.

Актуальность дипломной работы «Музыкальные жанры в современном радиовещании» состоит в том, что радио имеет максимальные возможности работы на подсознание слушателей. Но при этом только те радиостанции, которые в своем вещании ориентируются на популярные музыкальные жанры, имеют высокий рейтинг. Музыкальная составляющая вещания является малозаметным, но значащим, можно сказать, ключевым моментом, формирующим вкусовые пристрастия и мировоззренческие ориентиры, вводя слушателей в некиеуниверсальные рамки. Таким образом, радио следует рассматривать как «ферзя на шахматной доске современных медиа. Ибо роль его в воздействии на аудиторию - первостепенная, но находящаяся в тени королей шахмат»[1] .

Объектом дипломной работы являются восемь негосударственных станций, вещающих в московском FM диапазоне (где медиа-рынок можно считать сложившимся к 2000 году). Это «Европа плюс», входящие в «Русскую медиа группу» станции – «Русское радио» «Динамит» и «Радио Монте-Карло»; «Максимум», «Серебряный дождь» и «Радио 7 на семи холмах».

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 432
Бесплатно скачать Дипломная работа: Музыкальные жанры в современном радиовещании