Дипломная работа: Налогообложение имущества физических лиц
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВАI. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1 История становления и развития имущественных налогов физических лиц
1.2 Сущность налогообложения имущества физических лиц
ГЛАВА II.ДЕЙСТВУЮЩИЙ МЕХАНИЗМ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЗИМАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ
2.1 Характеристика и особенности исчисления имущественных налогов
2.2 Анализ поступления имущественных налогов (на материалах Межрайонной ИФНС России № 2 по Курганской области
ГЛАВА III. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Проводимая бюджетная политика в целом позволила обеспечить сохранение макроэкономической стабильности. Бюджетным и налоговым кодексом Российской Федерации на долгосрочной основе закреплены доходные источники, необходимые для выполнения этих обязательств.
Цель данной дипломной работы заключается в том, чтобы оценить особенности налогообложения имущества физических лиц и выработать рекомендации по повышению эффективности их взимания.
Для достижения данной цели в настоящей работе поставлены и решены следующие задачи:
· изучено реформирование порядка взимания налога на имущество физических лиц;
· оценена особенность, роль и значение налога на имущество в доходах местных бюджетов;
· проанализирован существующий порядок особенностей уплаты налога на имущество физических лиц;
· проанализирована эффективность организационной структуры инспекции в разрезе контроля уплаты налога на имущество физических лиц и меры по борьбе с недоимкой;
· представлены основные направления особенностей совершенствования взимания налога на имущество физических лиц.
Предметом анализа в настоящей дипломной работе является порядок взимания и формирования налога на имущество физических лиц, проблемы собираемости налога.
Методологической и теоретической основой данной работы являются: Налоговый кодекс Российской Федерации, регулирующий порядок взимания налога на имущество физических лиц; инструктивные материалы ФНС; труды ведущих теоретиков налогового права и практических работников существующие проекты реформирования налогообложения, сформулированные соответствующими комитетами Государственной Думы, Федеральной Налоговой Службы, Законы Курганской областной Думы, Решения Далматовской городской Думы Курганской области.
Фактологическую базу исследования составляют материалы Госкомстата Российской Федерации, Федеральной Налоговой Службы, России периодические экономические и специализированные налоговые издания.
В условиях рыночных отношений налог на имущество физических лиц является одним из важнейших экономических регуляторов органов местного самоуправления. От того, насколько правильно построена система взимания налога на имущество физических лиц, зависит эффективное функционирование местного бюджета. Именно налог на имущество физических лиц на сегодняшний день оказался, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах налогового реформирования, равно как и острой критики на местном уровне. В связи с тем, что система взимания налога на имущество физических лиц в России создана в 90-е годы практически заново, мало работ отечественных авторов по налогу на имущество физических лиц, в которых можно было бы найти грамотные, глубоко продуманные, просчитанные предложения по реформированию этих налогов, отвечающих нашим российским реалиям.
Экономически оправданных предложений требуют и продолжающиеся в экономике страны процессы инфляции, ступор реального сектора, резкая дифференциация в доходах. Меняются ставки налога, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по исчислению и уплате налога на имущество физических лиц. Все это резко увеличивает поток информации по налогообложению, за которым сложно уследить. Незнание законов не освобождает от ответственности за их невыполнение. Налогоплательщик должен знать и меры предусмотренной законом ответственности за нарушение налогового законодательства.
В настоящее время перед Россией стоит задача преобразовать свою экономику, перевести ее на новые рельсы и продвинуться на пути экономического развития в направлении достижения благосостояния каждого гражданина. Естественно, здесь основной предпосылкой является рациональное налогообложение имущества физических лиц, которое наиболее приближается к социально-ориентированной товарно-денежной экономике. Способы решения и тенденции выявлены. В такой же мере требуется безотлагательно преобразовать налоговое законодательство таким образом, чтобы это позволило российской экономике не только утвердиться на своем собственном рынке, но и также стать конкурентоспособной на международных рынках. Для этого в нашей стране имеются хорошие возможности.
Система взимания налога на имущество физических лиц страдает в особой степени от живучести групповых интересов в условиях либеральной демократии. Правовое государство подвергается ежедневно испытанию налоговым правом по той причине, что предприятия и граждане сталкиваются с государством в рамках налогового права почти в каждом экономическом процессе. Уже устоявшиеся демократии, относящиеся к правовым государствам, могут позволить себе несправедливости в небольших порциях в сфере налогообложения физических лиц. Налог на имущество физических лиц, носящий справедливый характер, четко сформулированный и понятный многочисленным налогоплательщикам, поможет пройти тернистый путь структурного кризиса.
Но детальный анализ налога на имущество физических лиц невозможен, так как это явно выходит за установленные рамки дипломной работы. В связи с этим хотелось бы уделить внимание особенностям налогообложения имущества физических лиц, критериям перераспределения, социальной справедливости, истории налогообложения населения, эффективности налоговой системы.
В данной работе применены следующие методы исследования: сравнительный анализ, экономико-статистический анализ. В первую очередь это касается анализа теоретического материала, накопленного на настоящий день по данной проблеме. В работе представлен анализ имеющегося статистического материала, анализ работы Межрайонной ИФНС России № 2 по Курганской области.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--