Дипломная работа: Направления совершенствования взаимоотношений государства и религиозных организаций
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты развития государственно-конфессиональных взаимоотношений
1.1 Понятие, сущность и виды религиозных объединений
1.2 Исторические аспекты и этапы развития взаимоотношений государства и религии
1.3 Административно-правовой статус религиозных организаций
2. Анализ организационно-правовых аспектов взаимоотношений государства и религиозных организаций
2.1 Система взаимоотношений государства и религиозных организаций в России
2.2 Региональные аспекты взаимоотношений государства и религиозных организаций
2.3Исследование взаимоотношений муниципальных органов власти и религиозных организаций на примере города Нижнекамска
3. Направления совершенствования взаимоотношений государства и религиозных организаций
3.1Опыт совершенствования взаимоотношений государства и религиозных организаций на примере республики Дагестан
3.2Программа мероприятий по совершенствованию взаимоотношений муниципальных органов власти и религиозных организаций
4. Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы
4.1 Обоснование экономической эффективности и социальной значимости внедрения разработанных мероприятий
4.2Математическое и статистическое обоснование выпускной квалификационной работы
4.3 Нормативно-правовое обеспечение выпускнойквалификационнойработы
4.4 Компьютерное обеспечение выпускной квалификационной работы
4.5 Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы
Заключение
Ссылки на использованные источники
Список использованных источников
Приложение А Анкета.
Введение
Актуальность темы. Государственно-религиозные отношения на протяжении многих веков выступают составной частью системы общественных отношений любого общества. В силу целого ряда специфических особенностей они могут быть отнесены к одному из видов так называемых «синтетических» общественных отношений, которые складываются в результате тесного взаимоотношений материальных и идеологических связей в обществе. Эти отношения, будучи относительно самостоятельными, находятся в тесной взаимосвязи с социально-экономическими, политическими и нравственными отношениями. История свидетельствует, что они постоянно развиваются и изменяются в зависимости от развития общества.
Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации и затрагивающие реализацию права на свободу совести и свободу вероисповедания, а также деятельность религиозных объединений, должны соответствовать Федеральному закону "О свободе совести и о религиозных объединениях" [1]. В случае противоречия Федеральному закону нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам защиты права на свободу совести и свободу вероисповедания и по вопросам деятельности религиозных объединений действует Федеральный закон.
Это конкретизирует применительно к предмету настоящего Федерального закона требования статей 71 и 72 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми в ведении Российской Федерации находятся регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина, а в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации - только защита указанных прав и свобод [2]. В то же время в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания действуют и другие федеральные законы.
В этой связи представляется очень важным, чтобы принятие федеральных законов, действующих в данной сфере, не порождало коллизий в самом федеральном законодательстве. С другой стороны, не менее важной является проблема реализации федерального законодательства о свободе совести и о религиозных объединениях в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.
Право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается.
Говоря о региональных особенностях взаимоотношений государства и религиозных организаций, необходимо отметить, что в Республике Татарстан отсутствуют ясно определенное видение роли религии в современном обществе, концептуальные основы государственной политики в религиозной сфере, что создает многочисленные проблемы и в законодательстве и в реальной практике отношений между государством и религиозными объединениями.
Степень разработанности. Изучением и оценкой взаимоотношений государства и религиозных организаций занимаются многие современные ученые.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--