Дипломная работа: Направления совершенствования взаимоотношений государства и религиозных организаций

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты развития государственно-конфессиональных взаимоотношений

1.1 Понятие, сущность и виды религиозных объединений

1.2 Исторические аспекты и этапы развития взаимоотношений государства и религии

1.3 Административно-правовой статус религиозных организаций

2. Анализ организационно-правовых аспектов взаимоотношений государства и религиозных организаций

2.1 Система взаимоотношений государства и религиозных организаций в России

2.2 Региональные аспекты взаимоотношений государства и религиозных организаций

2.3Исследование взаимоотношений муниципальных органов власти и религиозных организаций на примере города Нижнекамска

3. Направления совершенствования взаимоотношений государства и религиозных организаций

3.1Опыт совершенствования взаимоотношений государства и религиозных организаций на примере республики Дагестан

3.2Программа мероприятий по совершенствованию взаимоотношений муниципальных органов власти и религиозных организаций

4. Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы

4.1 Обоснование экономической эффективности и социальной значимости внедрения разработанных мероприятий

4.2Математическое и статистическое обоснование выпускной квалификационной работы

4.3 Нормативно-правовое обеспечение выпускнойквалификационнойработы

4.4 Компьютерное обеспечение выпускной квалификационной работы

4.5 Социологическое обеспечение выпускной квалификационной работы

Заключение

Ссылки на использованные источники

Список использованных источников

Приложение А Анкета.

Введение

Актуальность темы. Государственно-религиозные отношения на протяжении многих веков выступают составной частью системы общественных отношений любого общества. В силу целого ряда специфических особенностей они могут быть отнесены к одному из видов так называемых «синтетических» общественных отношений, которые складываются в результате тесного взаимоотношений материальных и идеологических связей в обществе. Эти отношения, будучи относительно самостоятельными, находятся в тесной взаимосвязи с социально-экономическими, политическими и нравственными отношениями. История свидетельствует, что они постоянно развиваются и изменяются в зависимости от развития общества.

Законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации и затрагивающие реализацию права на свободу совести и свободу вероисповедания, а также деятельность религиозных объединений, должны соответствовать Федеральному закону "О свободе совести и о религиозных объединениях" [1]. В случае противоречия Федеральному закону нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам защиты права на свободу совести и свободу вероисповедания и по вопросам деятельности религиозных объединений действует Федеральный закон.

Это конкретизирует применительно к предмету настоящего Федерального закона требования статей 71 и 72 Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми в ведении Российской Федерации находятся регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина, а в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации - только защита указанных прав и свобод [2]. В то же время в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания действуют и другие федеральные законы.

В этой связи представляется очень важным, чтобы принятие федеральных законов, действующих в данной сфере, не порождало коллизий в самом федеральном законодательстве. С другой стороны, не менее важной является проблема реализации федерального законодательства о свободе совести и о религиозных объединениях в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях.

Право человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Установление преимуществ, ограничений или иных форм дискриминации в зависимости от отношения к религии не допускается.

Говоря о региональных особенностях взаимоотношений государства и религиозных организаций, необходимо отметить, что в Республике Татарстан отсутствуют ясно определенное видение роли религии в современном обществе, концептуальные основы государственной политики в религиозной сфере, что создает многочисленные проблемы и в законодательстве и в реальной практике отношений между государством и религиозными объединениями.

Степень разработанности. Изучением и оценкой взаимоотношений государства и религиозных организаций занимаются многие современные ученые.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 701
Бесплатно скачать Дипломная работа: Направления совершенствования взаимоотношений государства и религиозных организаций