Дипломная работа: Народная педагогика в практике семейного воспитания

Министерство образования и науки Российской Федерации

Департамент образования Вологодской области

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

"Тотемский педагогический колледж"

Народная педагогика в практике семейного воспитания

Выпускная квалифицированная работа

Тотьма,2009


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

1.1 Историко-педагогическое осмысление системы народного воспитания

1.2 Методы народной педагогики

1.3 Средства воспитания народной педагогики

1.4 Народная педагогика в семейном воспитании

РАЗДЕЛ 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ И СРЕДСТВ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ В ПРАКТИКЕ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ

2.1 Методика исследования эффективности методов и средств народной педагогики в практике семейного воспитания

2.2 Анализ результатов исследования и эффективности методов и средств народной педагогики в практике семейного воспитания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

"Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным"

(К.Д.Ушинский.)

Современное социально-экономическое положение страны выдвинуло ряд проблем, связанных с формированием деятельности мыслящего гражданина России, определяющими качествами которого должны стать широкий кругозор, компетентность, профессионализм, патриотизм, чувство национальной гордости, чести, достоинства.

Поэтому национальное обучение и воспитание возможно лишь при взаимодействии с народной педагогикой, т.к. в формировании личности ребенка ей принадлежит решающая роль, как совокупности накопленных и проверенных практикой эмпирических знаний, умений и навыков, передаваемых из поколения в поколение [21,5].
Поэтому эта проблема является актуальной в наше время, мы считаем, что необходимо возродить народные традиции в воспитании в семье и школе, которые будут способствовать эффективному ведению воспитательной работы.
Цель работы: выявить роль методов и средств народной педагогики в практике семейного воспитания.
Задачи работы:

1. Изучить литературу и другие источники по проблеме исследования и дать их анализ.

2. Раскрыть средства и методы народного воспитания.

3. Проанализировать влияние народной педагогики в семейном воспитании.

4. Разработать рекомендации по практическому применению полученных результатов.

Проблема исследования заключается в воспитании детей методами и средствами народной педагогики.

Объект исследования: семейное воспитание.

Предмет исследования: методы и средства народной педагогики в практике семейного воспитания.

Гипотеза: Если всемейномвоспитании детей использовать методы и средства народной педагогики, то уровень нравственного воспитания детей повысится.

Научно-практическая значимость: результаты данной работы можно использовать в различных образовательных учреждениях, при работе социального педагога, специалиста по социальной работе с семьями, детьми.

Использованные методы: эмпирические : анкетирование, интервьюирование; теоретические: метод сравнения, метод анализа, противопоставления.

База исследования: МОУ "Тотемская средняя общеобразовательная школа №3".

Работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы, приложений. Во введении показана актуальность исследования, обозначена проблема исследования, определены цели и задачи, объект и предмет исследования. В первом разделе раскрыты теоретические вопросы, такие как средства и методы воспитания, народная педагогика в семейном воспитании. Второй раздел посвящен практическим вопросам, таким как использование методов и средств народной педагогики, проведение методики исследования эффективности методов народной педагогики в практике семейного воспитания и анализ результатов. В заключении сделаны выводы по проблеме исследования. Список литературы составляет 21 источник


РАЗДЕЛ 1. ВОСПИТАНИЕ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ КАК ПРОБЛЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАУКИ

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 286
Бесплатно скачать Дипломная работа: Народная педагогика в практике семейного воспитания