Дипломная работа: Обучение информатике в 9 классах средней школы на основе использования творческих задач

ОГЛАВЛЕНИЕ

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ

1.1 Понятие творческой деятельности, пути и способы реализации творческой деятельности

1.2 Психолого–педагогические аспекты организации обучения с использованием творческих задач, условия для его реализации

1.3 Творческая деятельность школьников на уроках информатики. Развитие творческой активности

1.4 Профессионально–педагогическая деятельность по развитию творческих способностей учащихся

Выводы по первой главе.

Глава II. ПОДХОДЫ К РЕАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

2.1 Классификация творческих задач

2.2 Использование творческих заданий при изучении графического и текстового редакторов

2.3 Метод проектов в преподавании информатики

2.4 Творческие задания на уроках программирования

2.5 Методика организации и проведения творческих соревнований на уроках информатики

2.6 Интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы..95

Выводы по второй главе

Заключение.

Библиография

Приложение

Введение

Одна из главных задач, стоящих перед школой на новом этапе ее развития, заключается в необходимости обеспечить учащихся осознанными, прочными знаниями, развитии их самостоятельного мышления. Школа, стоящая на позициях воспитывающего и развивающего обучения, за последние годы делает многое для того, чтобы успешно решать задачу подготовки творчески мыслящей личности. Каждый учитель понимает, что научить школьников творчески мыслить – это значит обеспечить более успешное достижение главной цели воспитания – всестороннего и гармонического развития личности.

Творчество представляет собой явление, относящееся, прежде всего к конкретным субъектам и связанное с особенностями человеческой психики, закономерностями высшей нервной деятельности, умственного труда, для реализации обучения информатике на основе использования творческих задач, решающее значение имеют не само по себе содержание знаний, а в больше степени их структура, психологический тип усвоенных знаний, определяемый типом деятельности, в которой они приобретались. Без развитого внутреннего плана действий осуществлять творческий тип деятельности невозможно. Развитый внутренний план действий необходимое условие психологического уровня организации творчества.

Творческий тип мышления:

¾создает новые идеи, новый взгляд на вещи;

¾связывает определенные предметы или образы так, как их раньше не связывали;

¾бесконечен и разнообразен.

¾позволяет ученику посмотреть на сложные для усвоения темы с другого ракурса, воспринять их иначе, а значит усвоить материал в полной степени.

Творческое мышление – это процесс, и, как всякий другой процесс обучения, подчинен определенным законам [1].

На начальных этапах исследования, творческое (или продуктивное) мышление обычно характеризуется как некоторый процесс, приводящий к решению новых для человека проблем и задач, в отличии от мышления репродуктивного, проявляющегося в решении стандартных, однотипных задач, когда способы их решения известны и отработаны [3].

Приступая к педагогической деятельности, прежде всего, необходимо исследовать, что ребенку дано от природы и что приобретается под воздействием среды. Развитие природных задатков личности, превращение их в способности одна из задач обучения и воспитания, решить которую без применения творческих заданий на уроках информатики нельзя.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 187
Бесплатно скачать Дипломная работа: Обучение информатике в 9 классах средней школы на основе использования творческих задач