Дипломная работа: Обучение книжной иллюстрации старших школьников на уроках компьютерной графики
Введение
Глава I. Теоретические основы книжной иллюстрации
1.1 Понятие иллюстрации
1.2 История искусства книжной иллюстрации
1.3 Знаменитые художники-иллюстраторы
Глава II. Компьютерная графика в книжной иллюстрации
2.1 Понятие компьютерной графики
2.2 Применение компьютерной графики в книжной иллюстрации
2.3 Графические редакторы, используемые в школе на уроках компьютерной графики
Глава III. Технология выполнения дипломного проекта
3.1 Проектный анализ книги
3.2 Выполнение иллюстраций
3.3 Верстка издания
3.4 Подготовка к печати, печать и послепечатная доработка
Глава IV. Методика обучения книжной иллюстрации старших школьников на уроках компьютерной графики
4.1 Эстетическое воспитание ребенка средствами компьютерной графики
4.2 Цели, задачи и содержание занятий факультативного курса
4.3 Методы, приемы, средства обучения компьютерной графики
4.4 Тематический план и ход урока
Заключение
Список литературы
Введение
Проблема исследования и его актуальность . В наше время компьютерная графика стала основным средством связи между человеком и компьютером, т. к. в графическом виде результаты становятся более наглядными и понятными. С каждым днем компьютерные технологии развиваются и приобретают все более широкое распространение в разных областях жизни, в том числе и в сфере изобразительного искусства. Как известно, дети и подростки усваивают новые знания и навыки проще, чем взрослые, при условии интереса к изучаемому предмету. По этой причине занятия компьютерной графикой должны стать неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса.
Серьезной проблемой в контексте современной реальности является недостаточное внимание к обучению компьютерной графике в школе, а также отсутствие необходимых условий, средств и квалифицированных специалистов в данной области. Поэтому необходимо создать все условия для реализации обучения компьютерной графике в каждой общеобразовательной школе. Потребность в применении информационных компьютерных технологий в области художественного образования подтверждает целесообразность, своевременность и актуальность данного исследования.
Цель исследования – разработка и экспериментальное апробирование содержания и педагогической технологии обучения компьютерной графике учеников общеобразовательной школы.
Предмет исследования – разработка методики обучения учащихся общеобразовательной школы компьютерной графике на примере работы над оформлением книги сказок для детей.
Объект исследования – дидактические аспекты процесса обучения компьютерной графике учащихся средней общеобразовательной школы.
Методологической основой исследования являются труды ведущих педагогов, психологов, теоретиков искусства, и практикующих художников: С. В. Симоновича, Г. А. Евсеева, А. Г. Алексеева, С. В. Кошелевой, А. С. Дерягина, Л. С. Выготского, Е. В. Лебедева, Р. Черных, Б. Дехтерева, Д. Херна, М. Паулина Бейкера и др.
Одной из главных задач школы является подготовка учащихся к поступлению в различные учебные заведения. Курс компьютерной графики призван привить ученикам любовь к изобразительному искусству, дизайну, подтолкнуть их к выбору изобразительного искусства как профессиональной стези. Для абитуриентов, поступающих на художественные специальности, больше всего требуются знания и умения в рисунке, живописи и композиции.
Компьютерная графика – это область информатики, занимающаяся проблемами получения различных изображений (рисунков, чертежей, мультипликации) на компьютере. Работа с компьютерной графикой – одно из самых популярных направлений использования персонального компьютера, причем занимаются этой работой не только профессиональные художники и дизайнеры. Это новый, необычайно интересный и перспективный предмет, а компьютер здесь выступает просто как инструмент художника – такой же, как и карандаш, перо или кисть, но, естественно, обладающий своими специфическими возможностями. Наиболее простой способ увидеть компьютерную графику на практике – включить телевизор. Заставки ко многим телевизионным программам представляют собой именно компьютерную графику. Она играет важнейшую роль в создании компьютерных игр, мультипликации, мультимедийных учебников, самостоятельных графических произведений, иллюстраций для разного типа книг, как научных, так и художественных, наглядных пособий, рекламных плакатов, открыток и так далее.
Востребованность компьютерной графики возрастает в разных отраслях дизайна: промышленного, архитектурного, полиграфического, художественного и других. Ребенок ежедневно встречается с компьютерной графикой, листая свои первые книжки, разглядывая иллюстрации, всматриваясь в текст. Как правило, эти книги сверстаны с помощью компьютерной издательской системы, иллюстрации разработаны или отсканированы, а затем обработаны в каком-либо графическом редакторе.
Компьютерная графика всё чаще является той основой, из которой возникает дизайн промышленных изделий, интерьеров и даже природного окружения человека! Прекрасные программы ландшафтного визуального конструирования позволяют подобрать для каждого уголка такую композицию трав, кустарников и деревьев, чтобы она радовала красотой круглый год, успешно развивалась, причиняя минимум хлопот, и дарила максимум удобства и здоровья.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--