Дипломная работа: Опека и попечительство в современном российском обществе
Содержание
Введение
ГЛАВА 1 . Семья и детство как объект социальной работы
1.1 Современная российская семья как объект социальной работы
1.2 Демографическая ситуация и политика в современной России
1.3 Современные направления реализации задачи защиты детства
1.4 Существующие формы определения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на дальнейшее воспитание
ГЛАВА 2. Анализ социально-психологических особенностей и социально-педагогических характеристик детей сирот и опекаемых
2.1. Социально-психологические особенности детей младшего школьного возраста
2.2. Социально-психологические особенности детей-сирот подросткового возраста
2.3. Социально-педагогические характеристики детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
2.4. Социальный портрет современного беспризорника
ГЛАВА 3. Технологии работы с детьми-сиротами, опекаемыми и безнадзорными
3.1. Опека и попечительство как общие технологии социальной работы
3.2. Профилактика безнадзорности детей
3.3. Социально-педагогические технологии в процессе социальной защиты, социализации и реадаптации безнадзорных детей и детей-сирот
3.4. Практический опыт работы МОУ «Средней общеобразовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов № 4»
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Семья является важнейшим общественным институтом, играющим решающую роль, как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического культурологического развития общества. Семья - уникальная подсистема государства, способная успешно решать специфические функции по воспроизводству населения и социализации новых поколений.
Именно по этим причинам актуализируется задача профессионального изучения семьи как социальной системы, отношений семьи и государства, концептуальных основ государственной семейной политики. К сожалению не всегда и не каждая семья выполняет все необходимые функции и с должным качеством.
Можно с полной убежденностью утверждать, что оставленные без внимания дети составят угрозу общества, вливаясь впоследствии в теневую экономику, криминальный мир, составят группы социального риска.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в условиях непрекращающихся изменений нашего общества возникает ряд проблем: снижение рождаемости, распад семей, рост числа безнадзорных детей, детей-сирот, детская преступность, алкоголизм и наркомания среди родителей и детей, миграционные процессы и т.п., наблюдаются случаи безнадзорности детей.
Все это вызывает серьезную озабоченность и беспокойство школы, семьи, правоохранительных органов, социальных учреждений и широкой общественности. Все выше изложенное и определило выбор данной темы.
Объект исследования : опека и попечительство как основные формы определения ребенка на дальнейшее воспитание.
Предмет исследовани я: социальный статус детей, оставшихся без родителей.
Цель исследования : изучить нормативно – правовую базу по опеке (попечительству), социально-психологические особенности, социально-педагогические характеристики детей оставшихся без родителей.
Задачи:
1. Провести анализ научной литературы по выбранной теме.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--