Дипломная работа: Определение оптимальных путей и методов работы по развитию орфографической зоркости у детей с дисграфией

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ ДЕТЕЙ С ДИСГРАФИЕЙ

§1. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ

§2. ПСИХОЛОГО–ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ОРФОГРАФИИ

§3. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ДИСГРАФИЕЙ

§4. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ У ДЕТЕЙ С ДИСГРАФИЕЙ

ВЫВОДЫ

Глава 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ДИСГРАФИЕЙ

§ 1. ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ (КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП)

§ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ОРФОГРАФИИ (ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП)

§ 3. ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО ОРФОГРАФИИ

ВЫВОДЫ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1


ВВЕДЕНИЕ

Очень часто логопедам и учителям приходится сталкиваться с различными нарушениями письменной речи, в частности, с дисграфией у детей младшего школьного возраста. Из-за неумения правильно видеть, а иногда правильно слышать тот или иной звук, ребенок не может овладеть в полной мере правилами русского языка, грамматикой и орфографией. Это затрудняет обучение ребенка, приводит к нежеланию работать на уроках, к плохой адаптации среди сверстников.

Проблемой коррекции письменной речи детей с дисграфией занимались многие ученые: Иншакова О.Б, Лалаева Р.И, Левина Р.Е, Букчина Б.З, Калагудская Л.П, Спирова Л.Ф, Садовникова И.Н, Ефименкова Л.Н, Лукашенко М.Л и др.

Все исследователи единогласно указывали на то, что причинами неправильного письма могут быть как биологические (родовые травмы, внутриутробные инфекции, болезни первого года жизни), так и социальные (двуязычие, педагогическая запущенность, левшество, нарушения эмоционально-волевой сферы).

Все вышеуказанное объясняет актуальность нашего исследования.

Объект исследования - процесс развития письменной речи детей младшего школьного возраста с дисграфией, их учебно–познавательная деятельность в процессе обучения орфографии.

Предмет исследования – состояние письменной речи у детей с дисграфией.

Целью дипломной работы является выявление основных трудностей развития орфографической зоркости у детей с дисграфией, определение оптимальных путей и методов работы по развитию у них орфографической зоркости.

Гипотеза исследования – процесс развития орфографической зоркости у детей младшего школьного возраста с дисграфией будет более эффективным, если на логопедических занятиях применять упражнения на формирование фонематического восприятия, зрительного восприятия буквенного образа слова.

Исходя из цели дипломной работы и гипотезы исследования нами определены конкретные задачи исследования:

1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2) выявить особенности развития письменной речи у детей с дисграфией;

3) проведение констатирующего эксперимента с целью выявления исходного уровня владения орфографической зоркостью учащихся с дисграфией.

4) создание системы упражнений для коррекции письменной речи у детей с дисграфией;

5) проверка эффективности используемой системы упражнений (контрольный этап).

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 307
Бесплатно скачать Дипломная работа: Определение оптимальных путей и методов работы по развитию орфографической зоркости у детей с дисграфией