Дипломная работа: Организация бухгалтерского учета и аудит расчетов с подотчетными лицами
Введение
В процессе финансово-хозяйственной деятельности у организаций часто возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации. Подотчетными суммами называются денежные суммы, выдаваемые работникам организации на расходы по командировкам, хозяйственные и представительские расходы. Расчеты с подотчетными лицами производятся практически в каждой организации, весьма разнообразны: приобретением запасных частей, материалов, топлива, канцелярских товаров за наличный расчет; оплатой мелкого ремонта оргтехники транспортных средств;
расходами на командировки по территории Российской Федерации и за границу; представительскими расходами. Все эти хозяйственные операции сопровождаются выдачей денежных средств из кассы. При этом в бухгалтерском учете операции по расчетам с подотчетными лицами отражаются достаточно просто. Тем не менее, практика аудиторских проверок показывает, что из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за расчетами с работниками. Нередко ошибки допускают сами руководители организаций.
В данной работе мы рассматриваем актуальную в настоящее время тему бухгалтерского учета и аудита расчетов с подотчетными лицами.
Цельюнаписания данной работы является изучение учета и методики организации аудита расчётов с подотчётными лицами для дальнейшей разработки практических рекомендаций по совершенствованию рассматриваемого процесса на материалах ОАО «Мелиорация».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
закрепить теоретические знания, полученных в процессе обучения;
изучить организацию, содержания и назначения учетной работы на предприятии, фактическое применение нормативных документов;
приобрести опыт и навыки самостоятельной работы;
показать построение системы учета и документооборота расчетов с подотчетными лицами на исследуемом предприятии;
получить навыки работы с первичной документацией;
разработать методики планирования и проведения аудита расчетов с подотчетными лицами на исследуемом объекте и выявление наиболее важных направлений проведения аудиторской проверки;
освоить навыки самостоятельного критического суждения о состоянии учета и результатах аудиторской проверки, и разработка направлений их развития и совершенствования.
Объектом исследования выступает Открытое Акционерное Общество «Мелиорация».
Предметом исследования является организация бухгалтерского учёта и аудит расчётов с подотчетными лицами.
Данная работа в дальнейшем может использоваться как практическое пособие для бухгалтеров с целью установления правильности и достоверности отражения расчетов с подотчетными лицами в учете, а также выражение мнение о достоверности бухгалтерской отчетности по вопросам учета расчетов с подотчетными лицами. По результатам проведенной аудиторской проверки предприятию будут предложены рекомендации по исправлению ошибок в выявленных нарушениях системы внутреннего контроля и учета.
Практическая значимость дипломной работы состоит в разработке и предложении формы учета расчетов с подотчетными лицами, которая будет способствовать контролю за соблюдением учета данных расходов на ОАО «Мелиорация».
При выполнении работы использовались следующие экономические методы: анализа, синтеза, выборочного, сплошного, факторного анализа, экономического анализа.
В период прохождения преддипломной практики собран практический материал для выполнения дипломной работы. Тема дипломной работы определена с учетом ее актуальности и возможности выполнения по материалам базы практики.
Теоретической и методологической основой исследования работы послужили труды отечественных экономистов в области бухгалтерского учета и аудита, таких как Подольский В.И., Кондраков Н.П., Кислов Д.В., и др., источники энциклопедического характера, материалы периодической печати.
Нормативная база – законодательные акты Российской Федерации, письма и разъяснения Правительства РФ.
Информационная база – первичная документация ОАО «Мелиорация»
Работа состоит из трех глав. В первой главе раскрываются основные теоретические и методические аспекты организации бухгалтерского учета и аудита расчетов с подотчетными лицами. Рассматривается нормативное регулирования учета и аудита расчетов с подотчетными лицами. Во второй главе проводится анализ предприятия, раскрываются его особенности, рассматривается процесс организации документооборота операций с подотчетными лицами, отражение в учете и отчетности расчетов с подотчетными лицами. В третей главе проводится аудиторская проверка расчетов с подотчетными лицами. Представлены выводы и рекомендации по результатам проведения аудиторской проверки расчетов с подотчетными лицами на предприятии.
Глава 1. Основные теоретические аспекты организации бухгалтерского учета и аудита расчетов с подотчетными лицами
1.1 Нормативное регулирование учета и аудита расчетов с подотчетными лицами
В процессе финансово-хозяйственной деятельности предприятия часто приходится сталкиваться с ситуациями, когда оплатить получение материальных ценностей или различного рода работ, услуг по безналичному расчету не представляется возможным. В этом случае работникам предприятия могут выдаваться наличные денежные средства для выполнения определенных действий по поручению организации. Подотчетными лицами являются работники организации, получившие под отчет наличные суммы денежных средств на предстоящие операционные, административно-хозяйственные и командировочные расходы.
Хотя в бухгалтерском учете эти операции отражаются достаточно просто, однако постоянно меняющаяся законодательная база предъявляет довольно жесткие требования, касающиеся порядка оформления и методов ведения первичных учетных регистров, способов группировки и отражения в бухгалтерском и налоговом учете операций с подотчетными суммами, а также правильности начисления всех налогов по этим операциям.
Основным документом, регулирующим организацию учета на предприятиях является Федеральный закон «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г. (с изменениями от 10 января 2003 года). Данный закон устанавливает единые правовые и методологические основы организации и внедрения бухгалтерского учета для предприятий, находящихся на территории РФ, а также для филиалов и представительств иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами.
Также к основополагающим документам, регулирующим учет расчетов с подотчетными лицами следует отнести ГК РФ, НК РФ и Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, которые утверждены Приказом Минфина России от 27 июля 1998 г. № 34н (с изменениями от 30 декабря 1999 г. № 107н и от 24 марта 2000 г. № 31н).
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--