Дипломная работа: Организация дежурства дошкольников

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава I. Теоретические основы организации дежурства в процессе воспитания и обучения детей дошкольного возраста.

1. Значение трудового воспитания в разностороннем развитии личности ребенка……………………………………………………………………………..5

2. Дежурство как форма организации детского труда, его значение в воспитании детей………………………………………………………………….8

3. Методика организации труда дежурных в старшем дошкольном возрасте…………………………………………………………………………...11

4. Роль оценки труда дежурных в воспитании личности ребенка……………16

5. Осуществление индивидуального подхода к детям в процессе организации дежурства………………………………………………………………………...20

Глава II. Исследования уровня сформированности трудолюбия в старшей группе ДОУ № 17 «Родничок».

1. Изучение проявления трудолюбия у детей в разных видах дежурств………………………………………………………………………….23

2. Описание работы по формированию трудолюбия у детей в разных видах деятельности…………………………………………………………..…………26

3. Анализ результатов, полученных в ходе исследования……………………28

Заключение……………………………………………………………………...31

Литература

Приложение


Введение

Воспитание подрастающего поколения в духе уважения и любви к труду является одной из главных задач дошкольного учреждения. Трудовому воспитанию, т.е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребенка.

Главная цель трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста – это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда. Трудовая деятельность дошкольника оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения.

С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности дежурного.

В процессе дежурства у детей воспитываются уважение к людям, эмоционально-эстетическая чуткость к окружающей обстановке; формируется бережное отношение к природе.

Дежурство требует от детей большей самостоятельности, знания о последовательности работы, представлений о полном объеме ее, о требованиях к конечному результату.

Дежурство имеет большое значение в воспитании детей, оно помогает в доступных конкретных делах формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, к животным и растениям, а также воспитывать у них умение помогать взрослому, замечать, в чем необходима помощь.

Большой вклад в разработку теории трудового воспитания, дежурства, как формы организации детского труда в воспитании старших дошкольников внесли такие педагоги как Н.К. Крупская, Е.А. Аркин, Р.И. Жуковская, А.В. Суровцева, Е.И. Радина, А.П. Усова, З.Н. Борисова.

Цель данного исследования – выявить сущность и содержание дежурства, как формы организации детского труда в воспитании старших дошкольников.

Задачи:

1. Показать значимость дежурства, как формы организации детского труда;

2. Изучить основные направления работы дежурного.

3. Изучить методику организации труда дежурных в старшем дошкольном возрасте.

4. Выявить уровень сформированности трудолюбия в старшей группе.

Объект – дети старшего дошкольного возраста.

Предмет – особенности формирования трудолюбия в процессе организации дежурства.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 855
Бесплатно скачать Дипломная работа: Организация дежурства дошкольников