Дипломная работа: Организация дистанционной формы обучения при изучении базового курса информатики учащимися с ограниченными возможностями жизнедеятельности

Содержание

Введение

Глава I. Обучение учащихся с ограниченными возможностями жизнедеятельности

1.1 Понятие дистанционной формы обучения

1.2 Особенности обучения учащихся с ограниченными возможностями

1.3 Использование дистанционной формы обучения при обучении учащихся с ограниченными возможностями жизнедеятельности

1.4 Изучения базового курса информатики учащимися с ограниченными возможностями

Выводы по главе I

Глава II. Разработка учебного тематического материла по теме: "Обработка текстовой информации" базового курса информатики для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности

2.1 Принципы разработки учебного материала для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности

2.2 Система заданий по теме "Обработка текстовой информации" предназначенная для дистанционной формы обучения детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности

2.3 Методические рекомендации по использованию системы заданий по теме "Обработка текстовой информации"

2.4 Эффективность использования дистанционной формы обучения для детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности

Выводы по главе II

Заключение

Библиография

Приложение


Введение

Право выбора образования, его уровня и форм должно оставаться за человеком, чтобы обеспечить принцип равенства образования.

О двух моделях реализации принципа равенства в образовательных системах В.А. Сластенин достаточно содержательно излагает существующие в мире, на сегодняшний день, две модели реализации принципа равенства в образовательных системах. Первая – концентрирует внимание на том, чтобы обеспечить одинаковые для всех условия образования, создать единый фонд единого образовательного достояния, усвоение которого обеспечит целостность общественного развития. Однако в первой модели сужен диапазон индивидуальных интересов, склонностей и способностей. Вторая модель делает акцент на возможности личностного развития в условиях конкурентной борьбы, инициативы, отбора и дифференциации по уровню способностей [19].

По оценкам экспертов в России отмечается увеличение людей с ограниченными возможностями жизнедеятельности на фоне уменьшения численности населения страны и ее отдельных регионов.

Анализ сложившейся ситуации дает основания для вывода о недостаточной разработанности теоретико-методологической основы обучения учащихся с ограниченными возможностями жизнедеятельности.

Как бы не были оригинальны в методах воспитания родители и педагоги, их цели, желания и стремления, в конечном счете, диктуются обществом.

Известный педагог Б.Г. Гершунский утверждал, что образование как социальное явление – это и система, для которой характерно наличие инвариативных качеств, присущих ей в целом и каждому ее компоненту. К числу таких качеств относятся гибкость, динамичность, вариативность, адаптивность, стабильность, прогностичность, преемственность, целостность [19].

Все перечисленные качества с уверенностью можно отнести к дистанционному обучению.

Изучением и формированием системы дистанционного обучения в России занимались многие известные педагоги, такие как: Хуторской А.В., Андреев А. А., Зайченко Т. П., Анлрианова Г. А.

Не трудно представить себе следующие категории лиц, которые остро нуждаются в образовательных услугах, но не имеют возможности получить их традиционным способом в рамках сложившейся образовательной системы. Это, например:

· молодежь, не имеющая возможность получит образовательные услуги в традиционной системе образования, в силу географической удаленности от вузовских центров;

· лица всех возрастов проживающие в удаленных и мало освоенных регионах страны;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 203
Бесплатно скачать Дипломная работа: Организация дистанционной формы обучения при изучении базового курса информатики учащимися с ограниченными возможностями жизнедеятельности