Дипломная работа: Организация досуга младших школьников в каникулярное время в условиях детского дома

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Современные теоретические подходы к проблеме организации досуга детей – воспитанников детских домов

1.1 Психологические особенности детей младшего школьного возраста, воспитывающихся в детских домах

1.2 Особенности организации досуга детей младшего школьного возраста

1.3 Особенности организации досуга детей – воспитанников детского дома в каникулярное время

Глава 2. Опыт организации досуга детей младшего школьного возраста в каникулярное время в условиях детского дома

2.1 Особенности интересов детей – воспитанников детского дома

в сфере проведения досуга в каникулярное время

2.2 Организация досуга детей младшего школьного возраста в условиях детского дома в каникулярное время с учётом интересов детей

2.3 Результаты опытно – экспериментальной работы

Заключение

Список литературы

Приложения

Введение

Переход российского общества к рыночным отношениям в конце ХХ века потребовал новых технологий в деятельности всех социальных институтов, работающих с детьми в сфере их свободного времени. Процесс трансформации сложившейся социальной инфраструктуры обострил проблемы социальной и индивидуальной адаптации детей к быстро меняющимся условиям жизни, эволюции различных форм их обучения, воспитания и развития, подготовки социально успешной личности. Анализ ситуации, сложившейся в детской среде, свидетельствует о том, что отсутствие внимания общества к организации свободного времени детей и подростков ведет к самым негативным последствиям. Рост детской преступности, наркомании, алкоголизма и других проявлений девиантного поведения достиг таких размеров, что поневоле заставляет задуматься специалистов о будущем нашей страны.

Кризис детства настолько очевиден, что данную проблему обсуждают представители государственных структур, и руководители различных общественных движений, и средства массовой информации. В связи с новыми концепциями образования, его модернизации необходимо пересмотреть и отношение к организации свободного времени, досуговой деятельности детей.

Поставлена приоритетная задача организации любых форм досуга детей - здоровьесбережение подрастающего поколения

Досуг является благоприятной почвой для удовлетворения фундаментальных человеческих потребностей. В процессе досуга ребенку гораздо проще формировать уважительное отношение к себе. Полноценно проводимый досуг в существенной степени способствует формированию таких качеств характера ребенка, как инициативность, уверенность в себе, сдержанность, мужественность, выносливость, настойчивость, искренность, честность и др.

Досуг может стать важным фактором физического развития детей. Любимые занятия в часы досуга поддерживают эмоциональное здоровье, способствуют выходу из стрессов и мелких беспокойств. Особая ценность оптимально организованного для ребёнка досуга заключается в том, что он может помочь ребенку реализовать то лучшее, что в нем есть (35, с. 132). Наибольшие возможности для достижения данной цели предоставляют каникулы.

Таким образом, проблема организации детского досуга в каникулярное время является актуальной. Особенно она важна в отношении детей младшего школьного возраста - воспитанников детского дома. Младшие школьники ещё не умеют оптимально использовать свободное время для своего физического и личностного развития. И, если детям в семье полноценно проводить каникулы помогают родители и другие члены семьи, то воспитанники детских домов находятся в совершенно другой ситуации – в условиях закрытого учреждения, которые требуют от педагогов особого подхода к организации содержательного детского досуга в каникулярное время.

Объект исследования - досуговая деятельность.

Предмет исследования - специфика организации досуга младших школьников – воспитанников детских домов в каникулярное время.

Цель дипломной работы – разработать и апробировать программу организации досуга младших школьников в каникулярное время в условиях детского дома на основе интересов детей.

Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:

1. Охарактеризовать психологические особенности младших школьников – воспитанников детских домов.

2. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме организации досуга младших школьников – воспитанников детских домов в каникулярное время.

3. Провести опытно - экспериментальное исследование, позволяющее разработать и реализовать наиболее оптимальный сценарий проведения досуга детьми младшего школьного возраста в условиях детского дома в каникулярное время с учётом интересов детей.

Гипотеза: организация досуга детей младшего школьного возраста в условиях детского дома в каникулярное время с учётом их интересов способствует улучшению настроения детей, установлению позитивного эмоционального климата в детском коллективе.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 317
Бесплатно скачать Дипломная работа: Организация досуга младших школьников в каникулярное время в условиях детского дома