Дипломная работа: Организация поста технического обслуживания и ремонта карбюраторов двигателей легковых автомобилей

Самый перспективный бизнес на рынке техники — автосервис. Спрос на автосервис постоянно увеличивается. Парк автомашин будет расти еще много лет, так как развивающаяся экономика требует все больше техники. Сотни тысяч новых предприятий, приобретающих технику, не обзаводятся ремонтной базой, рассчитывая на сервис производителей. Потребители новейших моделей не могут ремонтировать их сами, не желая затрат на специальное оборудование и обучение ремонтников.

Срочная организация сервисных инфраструктур для обеспечения подъема экономики исправной техникой — задача стратегическая. Темпы подъема экономики зависят и от сроков ремонта эксплуатируемой предприятиями техники. Более того, развитие сервисной инфраструктуры — это подъем одной из отраслей экономики, которая будет приносить налоговые отчисления.

На этапе становления и развития рыночных отношений в России автомобильный транспорт и автосервис получили новый импульс для своего развития и являются одной из наиболее быстроменяющихся и растущих подотраслей национальной экономики.

Основными факторами, влияющими на эффективность работы автосервиса, являются правильная организация технологического процесса и наличие необходимого (и, что не менее важно) достаточного количества квалифицированных специалистов для проведения как непосредственно авторемонтных операций, так и вспомогательных. Это необходимые условия, без выполнения которых рентабельность автосервиса окажется обязательно ниже ожидаемой. Само собой разумеется, что к числу необходимых условий следует обязательно добавить оснащенность каждого поста обязательным инструментом и оборудованием.

Теперь о менее очевидном, но влияющим на выработку автосервиса в огромной степени. Имеется в виду грамотная планировка рабочей площадки. Правильная планировка мастерской и организация работ в ней способны (без дополнительных затрат!) повысить прибыльность предприятия минимум на 50%.

Автосервис должен производить благоприятное впечатление на клиентов. Рынок автосервиса расширяется с каждым днем и потребители уже могут выбирать между сервисными станциями. Впервые прибывший клиент оценивает, прежде всего, удобство подъезда, наличие четко обозначенной указателями стоянки и ее минимальную удаленность от приемной зоны автосервиса. Чистота, обозримость и некоторый шик уже на подходе к предприятию обычно отмечаются клиентами. Оказавшись в приемной зоне, клиент уже чувствует доброжелательность или некомфортную атмосферу. Привлекательные здания, интерьер, удобные рабочие места, комфортные социальные помещения — это весьма ценные "основные средства", серьезные факторы для привлечения кадров и клиентов. Хорошие помещения и энергичная маркетинговая политика способствуют успешному бизнесу. Помещения должны рассматриваться с точки зрения и заказчиков, и служащих, и управленцев. Многие выбирают автосервис из-за более удобного расположения. Идеальное расположение автосервис, по мнению клиентов — либо близко от их дома, либо от работы. Важно, чтобы общественным транспортом можно было легко добраться от него домой и до него за получением отремонтированной машины. Возле крупных торговых центров автосервисные мастерские удобны для таких работ, которые можно выполнить, пока клиент ходит за многочисленными покупками, т. е. в течение 1—2 часов.

Приоритетные задачи современного автосервиса формулируются следующим образом:

· неукоснительное выполнение персоналом обязанностей и функций, зафиксированных в должностных инструкциях;

· постоянная забота об улучшении внешнего вида и интерьеров предприятия;

· периодическая модернизация всех зданий, сооружений и оборудования с целью максимального удовлетворения потребностей клиентов и сотрудников предприятия;

· приведение количества рабочих мест и кадровых возможностей в соответствие с фактическим наличием заказов;

· увеличение прибыли посредством рационального управления предприятием и непрерывного контроля за показателями его эффективности.

· учет и контроль рабочего времени по организационно-экономическим критериям;

· сокращение количества послеремонтных рекламаций путем повышения качества работы и контроля, использование специальных программ для регулярного выборочного контроля;

· оказание действенной помощи во всех аварийных случаях;

· организация технической помощи на дороге и эвакуации неисправных автомобилей силами предприятия;

· применение рекомендованных изготовителем машин нестандартных инструментов и приспособлений, аппаратуры и оборудования;

· проверка, пополнение и эффективное использование всех имеющихся информационных материалов;

· целенаправленное повышение квалификации работников в курсовых и семинарских и других учебных мероприятиях.

Автосервисы ориентированы на выполнение следующих задач:

· коммерческое регламентное обслуживание техники;

· коммерческое предупредительное обслуживание (регулировки и т. п.);

· коммерческое реабилитационное обслуживание (ремонт);

· гарантийный ремонт машин (если заключен договор с фирмой-продавцом;

· установка дополнительного оборудования (тюнинг);

· ремонт подержанных узлов и агрегатов для фонда восстановленных запасных частей;

· уход за машинами (мойка, полировка, чистка салона и т. д.).

В дипломной работе проводится анализ сервисных характеристик АТП 10 г. Новомосковска. Предлагается для повышения конкурентоспособности этого предприятия создать на его территории поста технического обслуживания и ремонта карбюраторов двигателей легковых автомобилей.

Хорошо известно, что основные эксплуатационные характеристики бензинового двигателя - мощность, экономичность, экологичность - в значительной степени определяются применяемой системой топливоподачи. В системе топливоподачи важное место занимает карбюратор.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 264
Бесплатно скачать Дипломная работа: Организация поста технического обслуживания и ремонта карбюраторов двигателей легковых автомобилей