Дипломная работа: Организация работы с родителями воспитанников в дошкольных учреждениях V вида
Бушман Натальи Владимировны
студентки V курса
дефектологического факультета
отделения олигофренопедагогики
Научный руководитель
доцент кафедры специальной психологии и клинических основ дефектологии дефектологического факультета МГОПУ им. М.А. Шолохова
кандидат психологических наук
Ткачева Виктория Валентиновна
Москва2010 г.
Введение
Семья и детский сад – две сферы жизни ребенка. Ведущая роль в осуществлении целенаправленного, всестороннего и гармоничного воспитания детей дошкольного возраста, а также в работе по установлению контактов между педагогами и родителями принадлежит специализированному детскому саду. Определяющей чертой взаимодействия детского сада и семьи является то, что детский сад служит организующим центром в этой работе.
Наряду с единой задачей повышения педагогической культуры родителей актуальной проблемой настоящего времени является осуществление дошкольными учреждениями дифференцированного индивидуального подхода к работе с семьей. При этом важно учитывать различные социальные и педагогические факторы: уровень нравственной и духовной воспитанности родителей, их образование, жизненный опыт, особенности воспитания.
Взаимосвязь детского сада и семьи, их реальные контакты предусматривают организацию такого воспитания, при котором педагоги и родители внедряют в практику наиболее оптимальные приемы воспитательного воздействия на детей.
Взаимодействие родителей, других взрослых членов семьи с педагогами логопедического детского сада изучены к настоящему моменту не достаточно. Это и определило актуальность нашего исследования.
Объект исследования – взаимодействие дошкольного специального коррекционного образовательного учреждения V вида с семьями воспитанников.
Предмет исследования – оценка качества работы логопедов и воспитателей МДОУ.
Цель исследования – оптимизация организационных форм и содержания работы специальных служб МДОУ с семьями воспитанников.
Задачи исследования:
– изучение организационных форм и содержание работы с семьями воспитанников;
–формирование у родителей адекватной реакции на понимание проблем ребенка с речевыми нарушениями;
–внедрение передового опыта воспитания детей в семьи.
Гипотеза исследования. Мы предположили, что изучение организационных форм и содержания работы логопедов и воспитателей МДОУ с семьями воспитанников, а также оценка их деятельности, позволит определить недостатки и разработать рекомендации по их преодолению.
Научная новизна исследования заключается в том, что в данной работе впервые с помощью научных методов изучаются формы и содержание работы логопеда и воспитателей в специализированном детском саду. Одновременно оценивается эффективность работы с родителями детей с речевой патологией.
Практическая значимость определяется тем, что разработанные рекомендации по оптимизации деятельности логопедической службы и работы воспитателей могут быть использованы и в других дошкольных специализированных учреждениях.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, включающего 33 отечественных и 4 зарубежных источника, приложений.
Данные, полученные в исследовании, обобщены в 5 таблицах.
Объем работы 90 страниц.
Глава I. Проблема воспитания в исследованиях отечественных и зарубежных ученых
1.1 Великие педагоги прошлых эпох о воспитании
Проблемы воспитания волновали умы многих известных ученых и общественных деятелей в прошлом.
Большое значение вопросам воспитания ребенка уделяли В.Г.Белинский, И.И.Бецкий, А.И.Герцен, Дени Дидро, Джон Локк, М.В.Ломоносов, В.Ф.Одоевский, Роберт Оуэн, И.Г.Песталоцци, А.Н.Радищев, Жан Жак Руссо и другие.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--