Дипломная работа: Организация учебного сотрудничества в процессе обучения младших школьников русскому языку
«К защите допускаю»
Зав. кафедрой ПМНО
______________ кпедн, доцент Т. А. Фёдорова
«_____»______________2009 г.
Абакан 2009 г.
Содержание
Введение
Глава I. Психолого-педагогические и лингвистические основы формирования знаний, умений, навыков младших школьников в процессе обучения русскому языку
1.1 Роль уроков русского языка в обучении и воспитании младших школьников
1.2 Психологические особенности усвоения младшими школьниками русского языка
1.3 Трудности в обучении младших школьников русскому языку
1.4 Педагогические условия организации эффективного
обучения младших школьников русскому языку
Глава II. Учебное сотрудничество как средство эффективного обучения младших школьников русскому языку
2.1 Организация учебного сотрудничества в обучении младших школьников
2.2 Опытно-экспериментальная работа по организации учебного сотрудничества на уроках русского языка в начальной школе
2.3 Исследования эффективности обучения русскому языку младших школьников на начало ОЭР
2.4 Организация обучения русскому языку младших школьников на основе учебного сотрудничества
2.5 Анализ экспериментального исследования
Заключение
Библиография
Приложение
Введение
Формирование всесторонне развитой личности - ориентир в работе школы. Перед учителем стоит задача - поиск новых способов интенсификации обучения, повышение его качества и процента обученности. В настоящее время общеобразовательная школа ищет наиболее результативные методы обучения и воспитания.
Язык важнейшее средство человеческого общения. Без него невозможно существование современного общества, невозможна его деятельность. Роль языка как средства общения непрерывно возрастает, этим и объясняется необходимость глубокого изучения родного языка в школе.
Умения и навыки в области родного языка (речь-говорение, восприятие речи аудирование, чтение, письмо) являются средством учебного труда учащихся. Иными словами, дети, овладевая умением учиться, должны в первую очередь изучать свой родной язык ключ к познанию и образованности, к подлинному развитию ума. Без языка невозможно полноценное участие человека в жизни современного общества, в современном производстве, в развитии культуры, искусства.
Учителям начальных классов отводится немаловажная роль в подготовке младших школьников к усвоению русского языка. Чем раньше учащиеся приобщаются к языковой культуре, тем прочнее и успешнее усваивают весь объем знаний, умений и навыков, необходимых для умелого использования родного языка.
Русская начальная школа накопила богатый опыт обучения русскому языку, нашедший отражение в трудах К.Д. Ушинского, Д.И. Тихомирова, Д.Н. Богоявленского, М.Л. Закоружниковой и многих других.
Обучение русскому языку своим конечным результатом имеет формирование у учащихся умений грамматически правильно, стилистически точно, содержательно, интонационно выразительно высказывать свои мысли в устной форме и орфографически верно передавать их на письме.
Взаимодействие через сотрудничество – это единственный способ освоения, присвоения культуры, утверждает М. Соловейчик.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--