Дипломная работа: Организация учебных экскурсий как средство формирования экологического мировоззрения и профориентации учащихся
Выпускная квалификационная работа
"Организация учебных экскурсий как средство формирования экологического мировоззрения и профориентации учащихся"
Оглавление
Оглавление
Введение
Глава 1. Учебно-воспитательное значение экскурсий
1.1 Методика учебных экскурсий по экологии
1.2 Выбор объекта экскурсии
Глава 2. Организационные вопросы подготовки экскурсии
2.1 Комплексные экскурсии
2.2 Проведение экскурсии
2.3 Подведение итогов экскурсии
Глава 3. Методические разработки
3.1 Мои уроки
Урок № 1. Экскурсия на водоочистную станцию
Урок № 2. Экскурсия в пожарное депо
Подготовительный урок
Урок № 3. Экскурсия в отопительную котельную
3.2 Лабораторные работы
Лабораторная работа № 1. "Моделирование этапов очистки воды"
3.3 Тестовые задания
Обсуждение результатов. Выводы
Литература
Введение
Учебные экскурсии являются важным средством образования, трудового воспитания и профориентации учащихся. Связь экскурсий с предшествующим и последующим изложением учебного материала, иллюстрируемого наглядными пособиями и химическими опытами, дает представление о практическом использовании химических веществ и химических процессов в производстве. Во время экскурсии на производство учащиеся знакомятся со свойствами веществ исходных материалов и полученных продуктов, устройством и работой основных аппаратов, с технологическим процессом в целом, что формирует у учащихся яркие образы и способствует более прочному усвоению научных основ производства. Экскурсии способствуют более конкретному восприятию тех производств, которые учащиеся не имели возможности наблюдать непосредственно. Поэтому актуальность изучаемой темы не вызывает сомнения.
Основная цель данной работы - исследование возможности использования экскурсий для формирования экологического мировоззрения и профориентации школьников.
В связи с этим в работе решались следующие конкретные задачи:
1) анализ форм и методов организации и проведения экскурсий при изучении химии в средней школе;
2) определить роль и место экскурсий в процессе обучения и воспитания;
3) разработка уроков - экскурсий с экологическим содержанием в рамках данной темы;
4) апробация разработанных методик в МОУ СОШ гимназия № 5.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--