Дипломная работа: Основные характерные трудности мыслительных процессов и связной речи у дошкольников с ЗПР
Содержание
Введение
Глава 1. Методологические и теоретические подходы к изучению мышления и речи дошкольников с задержкой психического развития
1.1 Характеристика мыслительных операций и развитие их в онтогенезе
1.2 Современный подход к изучению дошкольников с ЗПР
1.3 Особенности мышления и речи детей с ЗПР
1.4 Коррекционная работа по формированию мышления и речи у дошкольников с ЗПР
Глава 2. Изучение мышления и речи у нормально развивающихся дошкольников и детей с ЗПР
2.1 Cравнительный анализ методик обследования мышления и речи у дошкольников
2.2 Принципы, цели и задачи эксперимента. Характеристика контингента
2.3 Содержание и структура обследования мышления и речи детей с ЗПР и с нормальным речевым развитием
Глава 3. Анализ результатов изучения мышления и речи дошкольников.
3.1 Анализ обследования мышления и речи детей с нормальным речевым развитием
3.2 Анализ обследования мышления и речи детей с ЗПР
3.3 Сравнительная характеристика мышления и речи детей с нормальным речевым развитием и с ЗПР
3.4 Основные направления и содержания коррекционно-развивающей работы с детьми с ЗПР по развитию мышления и речи
Заключение
Библиография
Приложение
Введение
Число детей с нарушениями в развитии из года в год возрастает, ибо возрастают факторы риска, среди которых наиболее опасны: отягощенная наследственность, патология беременности или родов у матери, хронические заболевания у родителей, неблагоприятные экологические ситуации, профессиональные вредности у родителей до рождения ребенка, курение матери во время беременности, алкоголизм родителей, неполная семья, неблагоприятный психологический климат в семье и в школе. Особую тревогу вызывает значительный рост числа детей с задержкой психического развития (ЗПР). Для таких детей характерно отставание в сроках развития и всех форм мышления; к началу школьного обучения у этих детей, как правило, не сформированы основные мыслительные операции – анализ, синтез, сравнение, обобщение. Выявлено снижение познавательной активности.
Одной из актуальных задач на современном этапе логопедии является изучение речевых и мыслительных функций дошкольников с ЗПР.
В дипломной работе мы изучили следующую проблему:
· Каков уровень мыслительных операций и речевых возможностей дошкольников с ЗПР.
· Влияет ли ЗПР на интеллектуальное и речевое состояние дошкольников с ЗПР.
Мы предположили , что своеобразие мышления и речи имеет качественное своеобразие и зависит от варианта ЗПР.
Целью данной работы является обследование мышления и речи дошкольников с ЗПР.
Задачей данной работы является:
· Представить аналитический обзор по изучению и формированию мышления и речи дошкольников с ЗПР.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--