Дипломная работа: Основные направления работы по развитию мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи
Основные направления работы по развитию мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи
Выполнила:
Иванова Екатерина Ивановна
студентка 5 курса
заочного отделения
дефектологического факультета
специальность: логопедия
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Проблема развития мелкой моторики детей с общим недоразвитием речи в общепедагогической и специальной литературе
1.1 Психофизическое развитие детей в онтогенезе
1.2 Возрастные особенности развития зрительно- моторной координации и тонкой моторики рук
1.3 Особенности мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи
1.4 Подготовка руки детей к письму
ГЛАВА 2. Исследование сформированности мелкой моторики детей с общим недоразвитием речи
2.1 Организация диагностической работы
2.2. Диагностические задания для определения развития мелкой моторики и координации движений
ГЛАВА 3. Технология развития мелкой моторики в процессе подготовки к письму детей с общим недоразвитием речи
3.1 Организация коррекционной работы по развитию мелкой моторики рук
3.2 Анализ результатов экспериментального исследования
3.3 Рекомендации по организации коррекционной работы с детьми по развитию мелкой моторики и координации движений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьезные трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания.
Для овладения навыком письма необходима определенная функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, что часто приводит к формированию неправильной технике письма.
Развитие мелкой моторики рук имеет большое значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства. Продолжая аналогию руки с мозгом, можно сказать: именно мелкие мышцы рук, подобно высшим отделам головного мозга, обеспечивают работу мысли и функцию речи.
Развитие речи детей тесно связано с состоянием мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи и уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Как правило, если движения пальцев развиты в соответствии с возрастом, то и речевое развитие ребенка в пределах возрастной нормы. Поэтому тренировка движений пальцев рук является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, и имеет большое значение. Поскольку в настоящее время увеличивается число детей с нарушением речевого развития, можно считать проблему развития мелкой мускулатуры рук актуальной. Цель работы: определить основные направления работы по развитию мелкой моторики рук у детей с общим недоразвитием речи.
Задачи работы:
1. Изучить состояние проблемы развития мелкой моторики при нормальном и нарушенном онтогенезе.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--