Дипломная работа: Особенности формирования атрибутивной лексики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Введение
Глава I. Теоретические основы изучения формирования атрибутивного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи
1.1 Развитие словаря в онтогенезе
1.2 Характеристика уровней речевого развития
1.3 Особенности словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи
Глава II. Цель, задачи, организация и методика констатирующего эксперимента
2.1 Цель и задачи констатирующего эксперимента
2.2 Методика исследования атрибутивной лексики у детей старшего дошкольного возраста
2.3 Характеристика испытуемых
Глава III. Сравнительный анализ состояния атрибутивного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием
Глава IV. Методика логопедической работы по формированию атрибутивного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи
4.1 Теоретические основы логопедической работы по формированию лексики
4.2 Направления и методы логопедической работы по формированию атрибутивного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи
Заключение
Список литературы
Введение
Вопросом изучения развития лексики у детей занимались ученые многих областей научных знаний: лингвистики, психологии, психолингвистики и др. (А. М. Бородич, А.Н. Гвоздев, С.Н. Цейтлин, А.М.Захарова и др.), которые подчеркивают сложность процесса овладения лексикой детьми дошкольного возраста. Для дошкольников с речевым недоразвитием овладение лексикой представляет особую сложность. Анализ развития лексики детей дошкольного возраста с ОНР свидетельствует о существенных отклонениях от возрастных нормативов, ограниченности словарного запаса, своеобразии его использования, неточности употребления слов (Б. М. Гриншпун, В.Н.Еремина, И.Ю.Кондратенко, Р.Е. Левина, В. А. Ковшиков, Н.В. Серебрякова, Т. Б. Филичева, С.Н.Шаховская и др.).
Исследования лексики являются актуальными и в настоящее время, что обусловлено значимостью лексики для речевого развития в целом, для процесса коммуникации и для развития познавательной деятельности детей с ОНР.
Объект исследования: процесс формирования атрибутивного словаря у дошкольников.
Предмет: особенности атрибутивного словаря у дошкольников с ОНР.
Целью данной работы является выявление особенностей формирования атрибутивной лексики у детей дошкольного возраста с ОНР.
Гипотеза: у детей старшего дошкольного возраста с ОНР отмечаются количественные и качественные особенности в развитии атрибутивного словаря, различной степени выраженности.
В соответствии с выдвинутой целью и гипотезой определены следующие задачи исследования.
-Анализ лингвистической, психологической, логопедической литературы по проблеме исследования.
- Определение методики исследования атрибутивного словаря.
- Выявление особенностей атрибутивной лексики у дошкольников с ОНР.
- Разработка методики формирования атрибутивного словаря у дошкольников с ОНР.
Методы исследования:
1. Организационные (сравнительный, комплексный).
2. Эмпирические: констатирующий эксперимент, наблюдение.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--