Дипломная работа: Особенности формирования атрибутивной лексики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Введение

Глава I. Теоретические основы изучения формирования атрибутивного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи

1.1 Развитие словаря в онтогенезе

1.2 Характеристика уровней речевого развития

1.3 Особенности словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи

Глава II. Цель, задачи, организация и методика констатирующего эксперимента

2.1 Цель и задачи констатирующего эксперимента

2.2 Методика исследования атрибутивной лексики у детей старшего дошкольного возраста

2.3 Характеристика испытуемых

Глава III. Сравнительный анализ состояния атрибутивного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи и нормальным речевым развитием

Глава IV. Методика логопедической работы по формированию атрибутивного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи

4.1 Теоретические основы логопедической работы по формированию лексики

4.2 Направления и методы логопедической работы по формированию атрибутивного словаря у дошкольников с общим недоразвитием речи

Заключение

Список литературы

Введение

Вопросом изучения развития лексики у детей занимались ученые многих областей научных знаний: лингвистики, психологии, психолингвистики и др. (А. М. Бородич, А.Н. Гвоздев, С.Н. Цейтлин, А.М.Захарова и др.), которые подчеркивают сложность процесса овладения лексикой детьми дошкольного возраста. Для дошкольников с речевым недоразвитием овладение лексикой представляет особую сложность. Анализ развития лексики детей дошкольного возраста с ОНР свидетельствует о существенных отклонениях от возрастных нормативов, ограниченности словарного запаса, своеобразии его использования, неточности употребления слов (Б. М. Гриншпун, В.Н.Еремина, И.Ю.Кондратенко, Р.Е. Левина, В. А. Ковшиков, Н.В. Серебрякова, Т. Б. Филичева, С.Н.Шаховская и др.).

Исследования лексики являются актуальными и в настоящее время, что обусловлено значимостью лексики для речевого развития в целом, для процесса коммуникации и для развития познавательной деятельности детей с ОНР.

Объект исследования: процесс формирования атрибутивного словаря у дошкольников.

Предмет: особенности атрибутивного словаря у дошкольников с ОНР.

Целью данной работы является выявление особенностей формирования атрибутивной лексики у детей дошкольного возраста с ОНР.

Гипотеза: у детей старшего дошкольного возраста с ОНР отмечаются количественные и качественные особенности в развитии атрибутивного словаря, различной степени выраженности.

В соответствии с выдвинутой целью и гипотезой определены следующие задачи исследования.

-Анализ лингвистической, психологической, логопедической литературы по проблеме исследования.

- Определение методики исследования атрибутивного словаря.

- Выявление особенностей атрибутивной лексики у дошкольников с ОНР.

- Разработка методики формирования атрибутивного словаря у дошкольников с ОНР.

Методы исследования:

1. Организационные (сравнительный, комплексный).

2. Эмпирические: констатирующий эксперимент, наблюдение.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 566
Бесплатно скачать Дипломная работа: Особенности формирования атрибутивной лексики у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи