Дипломная работа: Особенности гендерных ролей музыкантов
Содержание
Введение
1.Изучение в психологии гендерных ролей и личности музыканта
1.1 Изучение маскулинности, фемининности и андрогиности
1.2 Представление об особенностях личности музыканта и его деятельности.
2.Экспериментальное исследование гендерных ролей и особенностей личности музыканта / не музыканта
2.1 Выборка испытуемых и их характеристика
2.2 Общая характеристика методов исследования
2.2.1 Исследование самооценки юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей
2.2.2Исследование интроверсии-экстраверсии юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей.
2.2.3Исследование эмоциональной устойчивости юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей.
2.2.4Исследование дифференциальных эмоций юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей.
2.2.5Исследование тревожности и её видов юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей
2.2.6 Исследование стресса юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей
2.2.7 Исследование депрессии и её типов юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей
2.2.8Исследование гендерных ролей юношей и девушек музыкальных и немузыкальных специальностей
2.3Сравнительный анализ гендерных ролей и личностных особенностей музыкантов и не музыкантов
2.4Исследование взаимосвязи гендерных ролей юношей и девушек музыкантов и не музыкантов с их личностными характеристиками.
Выводы
Заключение
Список литературы
Введение
Не смотря на то, что гендерная психология оформилась как наука не так давно, вопрос о гендерных ролях и различиях мужчин и женщин интересовал издавна. Так, Платон использовал миф об андрогинах (от греч. Andro s – мужчина и gyne или gynaikos – женщина) – существах, обладавших свойствами женщин и мужчин. Миф повествует о том, что Зевс прогневался на людей за их смелость и за их не послушание и разделил их на две половины. Таким образом, мужчины и женщины - это две половинки единого человека, и только соединившись (когда полюбят друг друга), они могут обрести целостность. Аристотель рассматривал различия норм поведения, разделение труда между мужчинами и женщинами, своеобразие полов, сравнение одного пола с другим - это проблемы которые и сейчас актуальны.
В эпоху Возрождения Томас Мор в своей «Золотой книге» описал идеальное государство, в котором занятие мужчин и женщин не различаются. Также о мужчинах и женщинах говорит Томмазо Кампанелла, Жан-Жак Руссо, Иммануил Кант и многие другие философы мыслители и психологи.
Предметом гендерных исследований становятся существующие в данном обществе представления о различиях между мужчинами и женщинами,а точнее — представления об особенностях мужчин и женщин, их отличительных чертах. Эти представления получили обозначение «маскулинности» и «феминности», иногда можно встретить термин «фемининность» («женственность»). Причем гендерные исследования могут рассматривать эти черты и нейтрально-объективистски — как факт общественного сознания (это предмет социологических исследований), и политически позитивно — как демократическую тенденцию (например, когда речь идет о толерантном отношении к сексуальным меньшинствам), и критически (например, когда речь идет о манипулировании традиционными представлениями о маскулинности и феминности в рекламе потребительских товаров).
Гендерные исследования занимаются, таким образом, определенными стереотипами восприятия людей и межличностных отношений, стереотипами формирования собственной экспрессивной модели поведения и оценки, стереотипами конструирования идеала — с точки зрения принадлежности к определенному полу. [4]
Актуальность:
Проделанные раннее исследования в области гендерной психологии позволяют нам различать мужчину и женщину не только с точки зрения пола, но и сточки зрения их отличительных черт, которые представляют собой маскулинность и фемининность. Эти отличительные черты нашли своё место и в наши дни, причём имеют достаточную популярность.
Так же в настоящее время в быту, среди народных масс, часто слышится фраза «творческая личность», которая может закрепиться за неким человеком. Она может относиться как к людям, занимающимся определённым видом искусства, к людям, чья профессия далека от искусства, так и к людям, которые отдают всё своё время семье, детям. А, что на самом деле представляет человек, занимающийся определённым видом искусства, который отдаёт всё своё время оттачиванию собственного мастерства, в данном случае люди занимающиеся музыкой? Существуют ли различия между людьми музыкальных и не музыкальных специальностей и в чём их особенность? Какие особенности гендерной роли имеют музыканты и не музыканты? В этих и других вопросах мы и попытаемся разобраться.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--