Дипломная работа: Особенности копинг поведения педагогов с разным уровнем эмоционального выгорания

студентки 6 курса

по специальности

« Психология».

Соловьёвой Светланы

Александровны

Научный руководитель:

Кандидат психологических наук

Цгоева Алана Константиновна

Регистрационный №_________________

«___» ___________________200______г.

г. Санкт - Петербург

2010


Оглавление

Введение

Глава 1ФЕНОМЕН ВЫГОРАНИЯ И МЕХАНИЗМы КОПИНГ ПОВЕДЕНИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГов

1.1 Основные теоретические подходы к объяснению феномена «выгорания» в современной психологической литературе

1.2 Структура синдрома эмоционального выгорания и факторы, детерминирующие его развитие в профессиональной деятельности педагогов

1.3 Феномен профессиональной деформации как аспект эмоционального выгорания педагога

1.4 Проблема совладающего поведения и стрессоустойчивости педагога в условиях преподавательской деятельности

1.5 Управление копинг поведением в рамках понятий теории сохранения ресурсов как один из способов профилактики выгорания педагогов

ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ КОПИНГ – ПОВЕДЕНИЯ ПЕДАГОГОВ С РАЗНЫМ УРОВНЕМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ

2.1 Организация исследования

2.2 Определение структуры и степени выраженности эмоционального выгорания у педагогов

2.3 Сравнение копинг – стратегий и использования ресурсов совладания у педагогов с разной степенью эмоционального выгорания

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

практические РЕКОМЕНДАЦИИ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ


ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время проблема изучения стресссовладающего поведения педагогов при осуществлении ими профессиональной деятельности обозначена особенно остро и обусловлена возрастающими требованиями со стороны общества к личности преподавателя и его роли в учебном процессе.

По мнению ряда ученых, профессиональная деятельность педагога – это один из наиболее напряжённых в психологическом отношении видов социальной деятельности, вследствие чего её можно отнести к разряду тех профессий, которые в большей степени подвержены влиянию феномена профессионального выгорания (М. В. Борисова, Д. Р. Мерзлякова)

К основным факторам, которые обуславливают эмоциональное выгорание педагога, можно отнести ежедневные рабочие, эмоциональные перегрузки, высокий динамизм, нехватку времени, сложность возникающих педагогических ситуаций, ролевую неопределенность, социальную оценку, необходимость осуществления частых и интенсивных контактов, взаимодействие с различными социальными группами и т.д. Так же сюда можно отнести наличие ежедневных стрессовых ситуаций, которые возникают в учебном процессе (Л. М. Митина, Р. В. Овчарова).

Синдром выгорания наносит ущерб здоровью учителя, ведет к появлению чувства беспомощности и бессмысленности существования, низкой оценке своей профессиональной компетентности, ведет к проблемам в сфере межличностных коммуникаций.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 257
Бесплатно скачать Дипломная работа: Особенности копинг поведения педагогов с разным уровнем эмоционального выгорания