Дипломная работа: Особенности методики обучения прыжкам через скакалку детей старшего дошкольного возраста средствами художественной гимнастики
Оглавление
Введение
Глава 1. Проблемы обучения детей старшего дошкольного возраста прыжкам через скакалку
1.1 Анатомо-физиологические особенности развития детей старшего дошкольного возраста
1.1.1 Анатомо-физиологические особенности опорно-двигательного аппарата у детей старшего дошкольного возраста
1.1.2 Развития центральной нервной системы у старших дошкольников
1.1.3 Развитие сердечнососудистой и дыхательной систем у старших дошкольников
1.2 Особенности формирования навыка прыжков через скакалку у детей старшего дошкольного возраста
1.3 Общие закономерности техники упражнений с предметами в художественной гимнастике
1.3.1 Технические элементы упражнений с лентой
Глава 2. Методы и организация исследования
2.1 Методы исследования
2.2 Организация исследования
Глава 3. Обучение прыжкам через скакалку детей старшего дошкольного возраста средствами художественной гимнастики
Глава 4. Оценка эффективности влияния разработанного комплекса подводящих упражнений на формирование техники прыжков через скакалку
Выводы
Список литературы
Приложения
Введение
Физическая культура в отличие от других видов культур имеет большие потенциальные возможности в становлении всесторонне развитой личности. С одной стороны, помогает выполнять функции видов культуры (духовной, материально-производственной, художественной и др.). С другой стороны выполняет только свою функцию – физическое совершенствование, куда входит решение задач оздоровительной направленности, развитие основных физических качеств и приобретение необходимых двигательных умений и навыков. Наряду с формированием различных двигательных умений и навыков одним из наиболее сложных является обучение детей прыжкам через скакалку.
Прыжки через скакалку занимают значительное место в работе с детьми дошкольного возраста. Могут использоваться как на занятиях физической культуры в детском саду, так и на улице во время прогулки (Л. И. Пензулаева, 1988). Они способствуют развитию выносливости, координации движения, тренируют чувство ритма, укрепляют сердечнососудистую и дыхательную системы, а так же голеностопные суставы, мышцы ног, кисти рук.
Выбранная нами тема является актуальной, потому что прыжки через скакалку являются средством развития скоростно-силовых способностей.
Прыжки со скакалкой хороши тем, что не требуют сильного отталкивания, прыжок над скакалкой невысокий, поэтому ноги при приземлении сгибаются настолько, чтобы выполнить следующий толчок, носки после отталкивания вытянуты, туловище выпрямлено. Соблюдение выше сказанного будет проявляться, когда прыжки через скакалку будут освоены.
Упражнения с прыжками через скакалку входят не только в общеобразовательные программы дошкольных учреждений, но и в программы по художественной гимнастике.
Проблемы обучения прыжкам через скакалку детей старшего дошкольного возраста связаны с отсутствием разработанных методик.
Техника прыжков через скакалку требует определенного сочетания работы разных групп мышц при выполнении отдельных фаз прыжка (Т.Т. Варакина, 1973).
Задача руководителя по физическому воспитанию, воспитателя, а также родителей обучить детей этому непростому двигательному навыку. Для этого взрослым необходимо владеть такими упражнениями, которые будут доступны им для показа, а так же полезны и интересны для выполнения их д детьми.
Гипотеза: повышение эффективности процесса формирования техники прыжков через скакалку у детей дошкольного возраста предполагает подбор специальных упражнений с учетом их возрастных особенностей.
Объект исследования –техника прыжков через скакалку у детей старшего дошкольного возраста.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--