Дипломная работа: Особенности представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни
Оглавление
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты особенностей представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни
1.1 Понятие "семья" в психолого-педагогической литературе
1.2 Особенности представления старшеклассников о семейной жизни
1.3 Различные представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни
Глава 2. Экспериментальное исследование представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни
2.1 Изучение представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни
2.2 Анализ результатов исследования представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни
Заключение
Библиография
Введение
Современная семья и ее проблемы служат объектом исследования ряда наук - психологии, педагогики, социологии, демографии, экономики. Специалисты изучают динамику эмоциональных отношений в браке, причины одиночества в семье и ее распада, особенности семейного воспитания.
В наше время включенность в семью перестала быть необходимым фактором духовного и физического выживания. Личность получила относительную независимость от семьи, изменился характер восприятия семейных отношений. Наиболее значимыми стали не родственные, объективно заданные отношения, а супружеские, основанные на свободном выборе, именно они являются центральными в семье.
Устойчивость семейных отношений зависит от готовности молодых людей к семейной жизни, где готовность к браку понимается как система социально-психологических установок личности, определяющая эмоционально положительное отношение к семейному образу жизни.
Особое значение готовность к браку приобретает на современном этапе развития общества, когда число браков "де-факто" увеличивается по сравнению с числом заключенных браков. Здесь наблюдаются особенности социальных установок и мотивов, которые сформировались у молодежи относительно недавно под воздействием изменившихся социальных условий и норм.
Следует сказать, что психологический аспект не совсем полностью отражает широту проблемы подготовки молодого поколения к семейным отношениям. В имеющихся исследованиях не нашла достаточно полного отражения проблема подготовки школьников к семейной жизни в аспекте выработки у них положительных брачно-семейных представлений.
Все это и обусловило актуальность темы исследования.
При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между большим количеством исследований по проблеме семейных отношений и недостаточно полным отражением проблемы подготовки школьников к семейной жизни в аспекте выработки у них положительных брачно-семейных представлений.
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования: изучение особенностей представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни.
Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: "Особенности представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни".
Объект исследования: школьники старших классов.
Предмет исследования: особенности представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни.
Цель исследования: теоретически выявить и путем опытно-экспериментальной работы проверить особенности представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни.
Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что у городских и сельских старшеклассников различные представления о семейной жизни. Сельские старшеклассники относятся к семейным отношениям более серьезно, больше привязаны к семейной жизни.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Рассмотреть понятие "семейная жизнь" в психолого-педагогической литературе.
3. Выявить особенности представления старшеклассников о семейной жизни.
4. Экспериментальным путем проверить особенности представления городских и сельских старшеклассников о семейной жизни.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--