Дипломная работа: Особенности психомоторных функций у детей со стертой дизартрией
Выполнила студентка 6 курса
Научный руководитель
ст.пр. Кац Е.Э.
Санкт-Петербург-Оренбург
Содержание
Введение
Глава 1К проблеме исследования особенностей психомоторики у детей со стертой дизартрией
1.1 Естественнонаучные основы развития психомоторных функций
1.2 Уровневая система регуляции двигательных функций
1.3 Развитие психомоторных функций в онтогенезе
1.4 Характеристика стертой дизартрии
1.5 Особенности психомоторики у детей со стертой дизартрией
Глава 2Научно - теоретические основы и организация экспериментального исследования психомоторики детей 5 лет со стертой дизартрией
2.1 Научно теоретические основы исследования
2.2 Цель и задачи исследования
2.3 Методика проведения эксперимента
2.4 Организация исследования
Глава 3Особенности психомоторных функций детей 5 лет со стертойдизартрией
3.1 Состояние психомоторики у детей с нормальным речевым развитием
3.2 Состояние психомоторики у детей со стертой дизартрией
3.3 Сравнительный анализ результатов обследования психомоторногоразвития детей контрольной и экспериментальной группы
Глава 4 Методические рекомендации по развитию психомоторикидетей со стертой дизартрией
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение
Двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма ребенка. Потребность в движениях составляет одну из основных физиологических особенностей детского организма, являясь условием его нормального формирования и развития. Движения, адекватные физиологическим возможностям детей всегда выступают как оздоровительный фактор, повышается эмоциональный тонус, появляется чувство радости, удовольствия. Физические упражнения, подвижные игры и психогимнастика при правильном психолого – педагогическом подходе являются мощным оптимизирующим фактором. Однако в настоящее время, авторы, изучавшие психомоторные функции детей раннего и дошкольного возраста (Потапчук А.А. и Овчинникова Т.С. [31], Е.Ф. Архипова[4], Е.Волосова [11]) отмечают прогрессирующее ухудшение физического и психического здоровья детей.
Одним из самых частых расстройств речи Е.Н. Винарская [8] считает дизартрию, автор отмечает, что в настоящее время ее значение для детской практики резко возросло в силу того, что недостаточность двигательного отдела центральной нервной системы в детском возрасте становится все более обычным явлением. Лопатина Л.В. [21] определяет стертую дизартрию как речевую патологию, проявляющуюся в расстройствах фонетического компонента речевой функциональной системы и возникающую вследствие невыраженного, микроорганического поражения головного мозга.
В специальной литературе, посвященной проблеме стертой дизартрии (работы Мартыновой Р.И. [25], Лопатиной Л.В., Серебряковой Н.В. [22], Г.В. Гуровец и С.И. Маевской [15]), отмечается, что в синдроме имеющихся нарушений у детей со стертой дизартрией наряду с речевой симптоматикой отмечается целый ряд неречевых симптомов, в частности нарушения психомоторики. Наблюдается двигательная неловкость, малоподвижность, скованность, замедленность всех движений, или явления двигательной гиперактивности, беспокойства, быстрый темп движений, большое количество лишних движений при выполнении произвольных и непроизвольных двигательных актов.
Несмотря на то, что в настоящее время методы коррекции дизартрии являются достаточно разработанным вопросом, эффективность логопедического воздействия в ряде случаев не достаточно высока. Проблема формирования психомоторных функций у дошкольников со стертой дизартрией остается актуальной, в связи тем, что они играют значительную роль в психическом развитии детей дошкольного возраста. Волкова Г.А. [9], Микляева Н.В., Полозова О.А., Родионова Ю.Н. [28] отмечают важность развития движений, психомоторики в коррекции речевых расстройств. Поэтому мы выбрали тему исследования: «Особенности психомоторики у детей со стертой дизартрией» в связи с ее актуальностью.
Объект исследования: психомоторные функции у дошкольников со стертой дизартрией.
Предмет исследования: особенности психомоторных функций у детей 5 лет со стертой дизартрией.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--