Дипломная работа: Особенности развития лексики детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
Тема квалификационной работы посвящена достаточно актуальной теме - своевременному формированию и совершенствованию словаря у детей дошкольного возраста, её тесной взаимосвязи со становлением познавательной деятельности и развитием речевых навыков и умений. Новые разработки этой проблемы с учётом системного подхода становятся достаточно значимыми.
Достоинством квалификационной работы является ее практическая часть, вторая глава (экспериментальное исследование), изучение библиографического материала в сочетании с наблюдением, организация и сбор дидактического материала. Содержание констатирующего эксперимента соответствует предъявляемым требованиям. Автор обнаружила достаточно глубокие знания по заявленной проблеме, проявила навыки самостоятельности при проведении исследования.
Работа в целом логически грамотно структурирована, достаточно наглядными и дидактически грамотными представлены материалы в приложении.
В ходе исследовании автором доказано, что особым образом организованная речевая деятельность детей с ОНР, применение коммуникативного подхода, различных форм и приёмов обучения (включая игровые), использование творческих заданий на различных видах занятий, способствует активизации разнообразных речевых проявлений у детей, развитию и совершенствованию связной устной речи.
Наряду в целом с положительной оценкой выполненной работы следует сделать замечание: работа не лишена технических погрешностей в её оформлении.
Квалификационная работа является серьезным методическим исследованием и достойна высокой оценки.
Научный руководитель:
Содержание
Введение
Глава I. Анализ литературы по проблеме исследования
1.1 Современное состояние проблемы развития словаря детей с ОНР IIIуровня
1.2 Закономерности развития словарного запаса старших дошкольников в онтогенезе
1.3 Общее недоразвитие речи и его причины
1.4 Развитие лексики старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Глава II. Констатирующий эксперимент и его анализ
2.1. Организация и методика исследования
2.2. Анализ результатов исследования словаря у старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровня)
Глава III. Содержание коррекционной работы, направленной на развитие словаря шестилетних детей с ОНР III уровня
3.1 Теоретические основы формирующего эксперимента
3.2 Формирующий эксперимент, направленный на развитие словаря у старших дошкольников с ОНР III уровня
3.3 Контрольный эксперимент и его анализ
Заключение
Литература
Приложение
Введение
Актуальность исследования
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формулирует взгляды и убеждения. Речь оказывает человеку огромную услугу в познании мира.
Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени - ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового ребёнка.
Всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребёнка отражаются на его деятельности и поведении. Плохоговорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, застенчивыми, нерешительными, затрудняется их общение с людьми.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--