Дипломная работа: Особенности тематических спортивных программ в и их место в российском телевидении
Оглавление
Введение. 3
1. Особенности освещения спортивных событий средствами массовой информации 7
1.1 Особенности спортивной журналистики в современном обществе. 7
1.2 Сущность и особенности телевидения, его влияние на формирование общественного сознания. 12
1.3 Анализ спортивных программ на телевидении. 15
1.4 Водные виды спорта и специфика их освещения в журналистике. 21
1.5 Анализ освещения водных видов спорта телевизионными программами 26
2. Разработка проекта проведения кампании по привлечению общественного внимания к водным видам спорта с помощью телевидения. 37
2.1 Классификация состязаний и способы их освещения. 39
2.2 Основные проблемы и недостатки рекламы и спонсорства. 44
2.3 Роль научно-популярных передач о море и их взаимосвязь со спортивными программами. 53
Заключение. 62
Литература. 66
Введение
Спорт сегодня воспринимается не столько как средство оздоровления населения, проведение увлекательного досуга, сколько как коммерческое предприятие. Значительная часть клубов существует в первую очередь за счет средств спонсоров и, по сути, является собственностью мощных корпораций. Целью этих корпораций является формирование имиджа за счет интереса людей к спорту, за счет социальной значимости спортивных мероприятий, за счет рекламы.
Социальная значимость спорта, интерес к нему, вызванный непредсказуемостью результатов, постоянной интригой, присущей соревнованиям и привлекающей внимание болельщиков, делают спорт привлекательным для освещения его проблем журналистами различных изданий, для репортажей о наиболее значимых соревнованиях. Спортивные репортажи вызывают столь высокий интерес многочисленной аудитории, что становятся важными объектами, на фоне которых размещается реклама. Действительно, если перед экраном собираются сотни тысяч болельщиков, то переданная в кратком информационном блоке информация сразу доходит до многочисленной целевой аудитории.
Спортивные состязания представляют собой красочные зрелищные мероприятия. Это обстоятельство также делает их привлекательными для создателей рекламных роликов.
Стремление использовать спорт в первую очередь с коммерческими целями становится характерной чертой отечественных СМИ начиная с 90-х годов ХХ века. При этом утрачивается социальная сторона деятельности, в первую очередь – привлечение население к физической культуре и массовому спорту. Формируется потребительское отношение к спорту и спортсменам и утрачивается ряд важных социальных ценностей, воспитываемых спортом, как занятием не только в коммерческих целях.
В Санкт-Петербурге и в других регионах России ряд спортивных объектов разрушили, возведя на их месте элитные коттеджи, рестораны и другие сооружения, приносящие доход. Хотя об этих акциях говорилось в прессе, должного освещения, способного сформировать общественное мнение, стойко отвергающие уничтожение спортивных сооружений, ликвидацию массового спорта, СМИ не дали.
Доминантой спортивных репортажей, программ в эфире радио и телевидения, отчетов в прессе являются сообщения об игровых видах спорта. Действительно, игровые виды зрелищные, востребованы болельщиками. В то же время их социальная значимость в формировании здорового, умного, трудолюбивого гражданина существенно меньшая, чем, например, значимость технических видов спорта, спортивных единоборств и видов спорта, требующих индивидуальной большой работы (легкая атлетика, лыжи).
Таким образом освещение спортивных событий в СМИ носит однонаправленный характер, ему недостает комплексного подхода. Имеется ряд видов спорта, которые несмотря на явные достоинства и высокую значимость почти не находят отражения в прессе. Такими видами спорта являются в первую очередь виды технические, ряд спортивных единоборств, интеллектуальные виды. В то же время специальные каналы спортивных программ демонстрируют в ряде случаев достаточно странные передачи.
Анализ соответствия телевизионных программ спросу населения, а также социальной потребности государства является актуальным.
Целью настоящей работы является исследование телевизионных спортивных программ, выявление их особенностей и тенденций. На основе анализа предполагается дать конструктивную критику имеющейся политики спортивных телепрограмм и других телевизионных выпусков о спорте. Эта критика позволяет сформулировать предложения по реформе спортивных телевизионных программ, и программ, освещающих спортивные события в России и за рубежом, а также использование спортивных сюжетов в телевизионной рекламе.
Для реализации поставленной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Рассмотреть состояние спортивных передач и сообщений на российском телевидении и динамику изменения таких передач
2. Проанализировать неигровые виды спорта на предмет их социальной значимости, интереса к ним со стороны потенциальных болельщиков. Со стороны представителей бизнеса и политических деятелей.
3. Проанализировать неигровые виды спорта на предмет их зрелищности и, соответственно, возможности показа соревнований на телевидении.
4. Исследовать возможности выбранных видов спорта с точки зрения проведения PR – акций и рекламных кампаний.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--