Дипломная работа: Оценка факторов, влияющих на производство и реализацию продукции
Содержание
Введение
1 Теоретические основы организации выпуска и реализации продукции
1.1 Экономическое содержание производства и реализации продукции
1.2 Цели, задачи, информационное обеспечение и методики оценки выпуска и реализации продукции
2 Оценка выпуска и реализации готовой продукции на предприятии ООО «Заинский крекер»
2.1 Краткая характеристика деятельности предприятия
2.2 Оценка факторов, влияющих на производство и реализацию продукции
2.3 Оценка факторов, влияющих на безубыточность производства продукции
3 Основные направления совершенствования планирования выпуска и реализации продукции
3.1 Основные направления расширения рынка сбыта продукции
3.2 Расчет резервов увеличения выпуска и реализации продукции
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно – технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только те товары и в таком объеме, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение на любом предприятии, в том числе и на предприятиях пищевой промышленности.
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией.
Объем производства и реализованной продукции – это основные показатели, характеризующие деятельность предприятия. Объем реализации крайне важен для установления нормированных статей затрат – расходов на рекламу, представительских расходов, а также для исчисления целого ряда налогов.
По своему экономическому содержанию объем реализованной продукции характеризует конечный финансовый результат работы предприятия, выполнения своих обязательств перед потребителями, степень участия в удовлетворении потребностей рынка.
Выше изложенное отражает актуальность выбранной темы.
Изучением оценки показателей выпуска и реализации продукции, а также методологии оценки этих показателей с выявлением факторов, влияющих на эти показатели отражены в трудах известных отечественных и зарубежных экономистов, как Абрютина М.С. в работе «Анализ финансово – экономической деятельности предприятии», Баканов М.И. – «Теория экономического анализа», а также статьи Ступакова М.А. в статье «От «точки безубыточности» до уровня высокой доходности» и другие, посвященные проблеме оценки увеличения выпуска и реализации продукции.
Целью исследования является оценка факторов, влияющих на производство и реализацию продукции и объема безубыточности производства продукции.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие основные задачи:
- раскрыть экономическое содержание показателей производства и реализации продукции;
- обосновать методику оценки показателей производства и реализации продукции;
- выявить факторы, влияющие на изменение выпуска и реализации продукции;
- оценить факторы, влияющие на безубыточность производства продукции;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--