Дипломная работа: Оценка государственным посредником инвестиционной привлекательности предприятий – исполнителей контрактов в сфере военно-технического сотрудничества
БЕЛЬЯНИНОВ
Андрей Юрьевич
ОЦЕНКА ГОСУДАРСТВЕННЫМ ПОСРЕДНИКОМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ – ИСПОЛНИТЕЛЕЙ КОНТРАКТОВ В СФЕРЕ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА
Специальность 08.00.10 – Финансы, денежное обращение, кредит
Диссертация
на соискание ученой степени
кандидата экономических наук
Научный руководитель -
кандидат экономических наук,
профессор
Басов Александр Иванович
Москва – 2002
СОДЕРЖАНИЕ
введение........................................................................................................... 3
1. Исследование основных инвестиционных аспектов военно-технического сотрудничества россии.................................................................................. 11
1.1. Современное состояние системы военно-технического сотрудничества России........................................................................................................................ 11
1.2. Инвестиционный процесс в системе военно-технического сотрудничества России........................................................................................................................ 22
1.3. Роль и место государственного посредника в инвестиционном процессе системы военно-технического сотрудничества........................................................... 37
2. Системный подход к оценке инвестиционной привлекательности предприятий – исполнителей контрактов.............................................................................. 51
2.1. Экспортоориентированные отрасли оборонно-промышленного комплекса как объекты инвестиционной привлекательности в сфере военно-технического сотрудничества.............................................................................................. 51
2.2. Исследование факторов и показателей инвестиционной привлекательности предприятий – исполнителей контрактов.................................................... 59
2.3. Методика оценки инвестиционной привлекательности предприятий – исполнителей контрактов.............................................................................. 78
3. Практическая реализация СИСТЕМНОГО ПОДХОДА к оценкЕ инвестиционной привлекательности предприятий – исполнителей контрактов.................... 91
3.1. Оценка инвестиционной привлекательности предприятий – исполнителей контрактов..................................................................................................... 91
3.2. Разработка инвестиционной стратегии государственного посредника в сфере военно-технического сотрудничества......................................................... 101
Заключение.................................................................................................. 112
Список использованных источников.......................................................... 117
Приложения................................................................................................. 126
введение
Военно-техническое сотрудничество государств - многофакторный экономико-политический процесс, затрагивающий военные, военно-политические, военно-экономические и социальные аспекты. Он непрерывно развивается и совершенствуется в соответствии с задачами, которые ставят перед собой основные субъекты этого процесса - страны-экспортеры и страны-импортеры продукции военного назначения (ПВН). Фактически, система взаимоотношений этих субъектов и определяет состояние мирового рынка вооружения и динамику его изменения.
Несмотря на относительно устоявшуюся сегментацию мирового рынка вооружения, конкурентная борьба между экспортерами ПВН продолжается непрерывно. Этому способствует снижение спроса на продукцию военного назначения. При этом конкурентная борьба за ниши на мировом рынке вооружения приобретает новые формы, используется весь арсенал как экономических, так и неэкономических методов. В этих условиях система военно-технического сотрудничества России с иностранными государствами (ВТС) постоянно совершенствуется, адаптируясь к новым условиям.
Вместе с тем, будущее России на международном рынке вооружения сегодня зависит, прежде всего, от решения внутренних проблем отечественного оборонно-промышленного комплекса (ОПК). Здесь большую роль играет Федеральная целевая программа «Реформирование и развитие оборонно-промышленного комплекса (2002 - 2006 годы)», утвержденная Правительством Российской Федерации (Постановление от 11 октября 2001г. №713), а также утвержденная в январе 2002 года Президентом Российской Федерации Государственная программа вооружения на 2001 - 2010 годы. Они нацелены на перспективу дальнейшего подъема экономики России, развитие ее оборонно-промышленного комплекса.
Так, Государственной программой вооружения предусматривается направление в период до 2005 г. более 40% средств, выделяемых на развитие вооружений, на НИОКР с целью последующего оснащения новыми образцами ВВТ всех видов Вооруженных Сил РФ и родов войск. Программа реформирования и развития ОПК, в свою очередь, предусматривает восстановление его должного финансирования при одновременном выдвижении требования эффективного использования выделяемых средств; осуществление концентрации производства; укрупнение ОПК путем формирования корпоративных производственных структур и привлечение к финансированию НИОКР средств, получаемых от экспорта ПВН.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--