Дипломная работа: Педагогически запущенные дети как объект деятельности социального педагога

ВВЕДЕНИЕ………………………..……………………………….……………..3

ГЛАВА 1. Теоретические основы исследования педагогической запущенности детей………………………………………………….…………...6

1.1. Различные подходы к проблеме исследования педагогической запущенности……………………………………………………………….…….6

1.2. Деятельность социального педагога по организации работы с педагогически запущенными детьми..…………………………………………19

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1……………………………………………...…………30

ГЛАВА 2. Практическое исследование деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми на базе МОУ сш №7 г. Балашова…………………………………….………………………………..….32

2.1. Стратегия и тактика практического исследования деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми..………………………………………………………...............................32

2.2. Интерпритация результатов исследования деятельности социального педагога с педагогически запущенными детьми……………………………....34

2.3. Программа коррекции педагогической запущенности.……..………...….47

2.4. Оценка эффективности апробированной программы коррекции педагогической запущенности.……………………………………………...….52

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2.…………………..…………………………………....54

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………….…………….…………...56

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………….………………59

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ…………………………………………………...…64

ПРИЛОЖЕНИЯ..……………………………………………………………..….65


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Педагогическая запущенность является одной из самых распространенных девиаций развития детей и подростков, связанных с особенностями ситуации их развития и обусловленных психологическими и педагогическими причинами. Эта ситуация характеризуется преобладанием авторитаризма в воспитательно-образовательной среде, ее противоречивостью, нестабильностью, малой динамичностью по отношению к ребенку, а также слабой активностью ребенка во взаимодействии со средой. Данный факт тормозит развитие субъектных свойств личности детей и подростков. Одновременно он формирует такие конкурирующие образования как пассивность, инертность, безответственность, внешний локус контроля и мотивации поведения личности. В этих условиях нарушаются процессы идентификации и персонализации личности. С одной стороны, ребенок не может стать «таким, как все» (в силу специфики его индивидуально-личностных особенностей). С другой, все его попытки проявить себя оказываются социально не одобряемыми, что выражается в особенностях самосознания запущенного ребенка (неразвитость Я-концепции, неадекватная самооценка и уровень притязаний, невладение навыками рефлексии). Это проявляется в определенной психологической позиции его личности, характеризующейся неразвитостью свойств субъекта самосознания, общения, деятельности, формируя явление педагогической запущенности.

В направлении изучения педагогической запущенности проводились исследования М.А. Алемаскиным, С.А. Беличевой, П.П. Блонским, В.П. Кащенко, И.В. Козубовской, Э.Г. Костяшкиным, С.С. Моложавым, В.Н. Мясищевым, А.А. Невским, Р.В. Овчаровой, Н.И. Озерецким, и другими.

Проблема: в чем состоит деятельность социального педагога с педагогически запущенными детьми, обеспечивающая наиболее полное решение этого вопроса.

Цель исследования: обозначить деятельность социального педагога с педагогически запущенными детьми и разработать программу коррекции педагогической запущенности, произвести оценку ее эффективности.

Объект исследования: деятельность социального педагога с педагогически запущенными детьми.

Предмет исследования: педагогически запущенные дети как феномен деятельности социального педагога.

В процессе исследования была выдвинута следующая гипотеза: деятельность социального педагога с педагогически запущенными детьми эффективна при условии ее системности и наличии специально созданной программы коррекции педагогической запущенности.

Задачи исследования:

· проанализировать существующие подходы к понятию «педагогическая запущенность» в различных источниках;

· разработать и внедрить программу для социальных педагогов по организации коррекционной работы с педагогически запущенными детьми;

· проверить эффективность реализованной коррекционной программы.

Теоретические основы исследования: социально-психологический подход в работе с педагогически запущенными детьми С.А. Беличевой, концепция социально-педагогической работы с педагогически запущенными детьми И. В. Невского, теория педагогической запущенности Р.В. Овчаровой, и другие.

Методы исследования:

· Теоретические: анализ социально-педагогической литературы по проблеме исследования;

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 471
Бесплатно скачать Дипломная работа: Педагогически запущенные дети как объект деятельности социального педагога