Дипломная работа: Перспективы развития экологического сознания школьников при изучении темы "Полимеры" в курсе химии
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1. Вопросы экологического образования при изучении темы «Полимеры»
1.1 Пути реализации целей школьного экологического образования
1.2 История начала химии высокомолекулярных соединений
1.3 Полимеры. Химическое строение полимеров
1.4 Получение полимеров
1.5 Применение полимеров
1.6 Экологические проблемы производства полимеров и утилизации пластмассовых отходов
Глава 2. Тема «Полимеры» в школьном курсе химии
2.1 Урок по теме «Полимеры» в 9 классах
Глава 3. Экологические аспекты изучения темы: «Полимеры» в курсе химии средней общеобразовательной школы.
3.1 Урок по теме «Полимеры» в 9 классах, позволяющий развить экологическое сознание школьников
3.2 Результаты контрольного тестирования по теме «Полимеры»
Заключение
Литература
Приложение
Природа окружает нас загадками,
и попытка их решения принадлежит
к величайшим радостям жизни.
У. Рамзай
ВВЕДЕНИЕ
Химия – одна из стремительно развивающихся областей знания, результаты ее ускоренного развития в макро- и микромасштабах проявляются в повседневной жизни. А вот время на изучение этой дисциплины в школе неуклонно сокращается, и это не может не увеличивать пропасть между наукой и содержанием школьного предмета. Мы убеждены, что содержание школьного курса химии и процесс обучения должны отражать не упрощенные представления об особенностях развития химической науки, а состояние современного знания, реальную сложность объекта познания химии. Выживание человечества зависит от его нравственного совершенствования. Сегодня для дальнейшего развития цивилизации становится очевидной необходимость формирования экологической культуры на основе ценностей экологической этики. Экологическая культура должна проявляться в социальной активности и гражданской зрелости личности. Чтобы экологические требования превратились в норму поведения каждого человека, необходимо с детских лет целенаправленно воспитывать чувство ответственности за состояние окружающей среды, природный мир, его экологическую чистоту [1].
По этой причине тема развития экологического сознания школьников при изучении темы «Полимеры» очень важна и актуальна, так как не раскрыты и не решены многие задачи, связанные с ней. Известно, что полимеры окружают нас повсеместно. Наверное, нет ни одной области в жизни человека, так или иначе, не связанной с использованием полимеров и изделий из них. В тоже время безответственное отношение к вопросам утилизации отработавших свой срок службы полимерных изделий приводит к загрязнению окружающей среды и наносит непоправимый вред нашей планете.
В связи с этим, целью настоящей работы является рассмотрение перспектив развития экологического самосознания школьников на примере темы: «Полимеры», анализ школьных учебников (тем и заданий, оценка сложности и доступности анализируемого материала). Для достижения поставленной цели, в работе рассматриваются следующие задачи: обзор конкретной темы, а именно «Полимеры», подготовка необходимого, по нашему мнению, дополнения к этим темам, внедрение материалов с экологическим уклоном, увеличение числа заданий и тестов, носящих экологический характер, а также проведение различных внеклассных мероприятий с экологическим содержанием.
Работа включает в себя: введение, три главы и заключение. Первая глава излагает понятие о полимерах, их получение и использование. Во второй главе рассматривается тема «Полимеры» так, как она преподносится в школьной программе. Третья глава восполняет недостатки школьного курса через раскрытие экологической проблематики, связанной с полимерами.
ГЛАВА I. ВОПРОСЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ПОЛИМЕРЫ»
1.1 Пути реализации целей школьного экологического образования
Среди современных проблем, стоящих перед мировым сообществом, особенно выделяется одна - проблема ухудшения качества среды обитания человека. Она носит глобальный характер и волнует людей всех стран, больших и малых, развитых и развивающихся. Рост загрязнения среды проявляется наглядно и вызывает эмоциональную критику людей. К сожалению, такая критика часто бывает мало аргументированной. Чаще основные претензии населения обращены к химии.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--