Дипломная работа: Планирование урока иностранного языка – важное условие эффективного проведения занятия

Государственное образовательное учреждение

Губернский колледж

г. Похвистнево Сергиевский филиал

Дипломная работа

На тему: "Планирование урока иностранного языка - важное условие эффективного проведения занятия".

Суходол 2010

Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы планирования уроков иностранного языка

1.1 Урок иностранного языка. Сущность урока, виды уроков

1.2 Планирование учебной работы

Вывод по 1 главе

Глава II. Планирование урока иностранного языка - важное условие эффективного проведения занятия.

Вывод по 2 главе

Глава III. Планирование урока иностранного языка с использованием средств информационных технологий и образовательных электронных ресурсов

3.1 Планирование урока английского языка с использованием ИКТ

3.2 Конспект урока: Урок-дискуссия по теме "Образование в Великобритании и России"

Вывод по 3 главе

Заключение

Список использованной литературы

Введение

Актуальность работы. Актуальность изучения английского языка определяется его ролью в современном мире. В наши дни, особенно в условиях развития глобальных компьютерных сетей, это язык передовой науки и техники, политики, торговли и межличностной коммуникации, т.е. без преувеличения язык межнационального общения. Именно поэтому глубокое знание особенностей проведения урока английского языка, его содержания и структуры, позволит педагогам перестроить преподавание английского языка в общеобразовательных школах в связи с современными требованиями общества, что может значительно повысить качество обучения детей этому языку.

Эффективность урока зависит в первую очередь от его планирования. Учитель должен логически вписать данный урок в комплекс уроков того или иного цикла, тщательно отобрать языковой, текстовой, тематический материал, продумать все этапы урока и пути перехода от одного этапа к другому, предусмотреть методические приемы, режимы работы, подобрать вспомогательный материал. Если учитель работает не первый год, ему следует просмотреть прошлогодний план такого же урока, чтобы учесть, что из намеченного он не успел сделать тогда, какие методические приемы ему не удалось осуществить, и почему. Кроме того, учитель не должен забывать и о последних методических достижениях, об опыте своих коллег и о собственном опыте. Все это нужно учитывать при планировании урока.

Проведя такую подготовительную работу, учитель составляет план-конспект урока, предусматривая в нем следующие пункты:

1. Задачи урока. Формулируются учебная задача - формировать либо совершенствовать какие-то навыки, умения, а также развивающая и воспитательная задачи - сообщить новую информацию; развивать логическое мышление; развивать навыки самостоятельной работы; развивать коммуникативные умения; воспитывать чувство дружбы.

2. Языковой материал, который нужно ввести или активизировать на уроке.

3. Виды речевой деятельности, навыки и умения которых будут формироваться или совершенствоваться на уроке.

4. Методические приемы, упражнения, режимы работы, которые планируется использовать для решения поставленных задач.

После определения задач урока, языкового материала и оснащения в плане-конспекте детально описывается ход урока, отражается каждый его этап и под-этап с указанием не только того, что будет делать учитель и какой материал при этом использует, но и как он это будет делать, какие режимы работы и в какой последовательности применит. Если это индивидуально-групповая работа, то учитель предусматривает, что будет делать один ученик (два, три ученика) и что в это время будут делать остальные, и намечает - методы контроля.

Таким образом, в плане-конспекте представлен подробный "сценарий" урока со всеми инструкциями и пояснениями на иностранном языке. Такое детальное планирование каждого урока особенно важно для начинающего учителя. В следующем году он может использовать этот план как опору для планирования такого же урока.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 344
Бесплатно скачать Дипломная работа: Планирование урока иностранного языка – важное условие эффективного проведения занятия