Дипломная работа: Политехническое образование учащихся на примере промышленности Курской области
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ 6
1.1. Методика изучения географии промышленности.. 6
1.2. История формирования промышленности Курской области 8
Глава II. ГЕОГРАФИЯ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ.. 22
2.1. География машиностроения.. 22
2.2. География химической промышленности.. 44
2.3. Население Курской области.. 60
2.4. Экологические проблемы Курской области.. 61
2.5. Особенности изучения машиностроительного комплекса в курсах экономической и социальной географии России и Курской области.. 66
ГЛАВА III. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.. 78
3.1. Особенности содержания политехнического образования в современных условиях.. 78
3.2. Взаимосвязь политехнического образования и профессиональной ориентации школьников.. 81
3.2.1. Психолого-педагогические аспекты профориентации 91
3.2.2. Профессиональная ориентация учащихся в условиях урочной и внеурочной работы по географии.. 100
3.3. Труд в системе профессионального воспитания старшеклассников.. 126
Заключение. 134
Список использованной литературы.. 136
ПРИЛОЖЕНИЕ. 140
ВВЕДЕНИЕ
Школа всегда должна была готовить учащихся к жизни. Но готовить к жизни - это вовсе не значит готовить только к труду, реализуя идею политехнического образования. Участие в производстве информации, в создании научных, эстетических ценностей, в производстве полезных действий по обслуживанию людей и организации трудовых коллективов - тоже жизнь. И нужны в ней не случайные, влекомые внешними соображениями, предрассудками чести, а дееспособные, психологически подготовленные люди.
Подготовка учащихся к выбору профессии - длительный, многоэтапный процесс. Роль учителя как консультанта, советчика по вопросам выбора профессии возрастает по мере приближения к заключительным этапам этой работы в выпускных классах.
Проблема профессионального самоопределения носит фундаментальный характер, ибо она затрагивает общую проблему жизненного становления личности.
Актуальность данной темы обусловлена сложным экономическим положением, в котором находится вся промышленность Курской области на протяжении последних 10 лет, что повлекло за собой ряд острых социальных и экологических проблем.
Социально-экономическое развитие общества тесно связано с человеческим фактором. В связи с эти актуальной также является задача существенного улучшения трудового воспитания, политехнического обучения и профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ.
Целью исследования является изучение территориальной организации отраслей промышленности Курской области, а также изучение и анализ теории и практики политехнического и трудового воспитания в рамках современной школы.
Для достижения поставленной цели нами решены следующие задачи:
- оценить фактор размещения предприятий;
- выявить особенности локализации и специализации промышленных объектов;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--