Дипломная работа: PR как технология эффективного управления фирмой

Содержание

Введение. 3

1. Теоретические подходы к пониманию сущности Public Relations: социологический аспект. 7

1.1 Содержание, структура и функции PR.. 7

1.2 История становления и развития PR в США и России. 17

2. Особенности PR как технологии управления фирмой. 24

2.1 PR как технология управления. 24

2.2 Внутренний PR в организации. 28

2.3 Создание имиджа и репутации компании как инструмент управления. 36

3. PR в управлении строительной компанией (на примере строительной фирмы ООО «А»)44

3.1 Анализ деятельности строительной фирмы ООО «А». 44

3.2 PR-деятельность в практике управления компанией ООО «А»: оценка, выводы и рекомендации. 47

Заключение. 58

Список литературы.. 61

Введение

В современном мире PublicRelations (PR) является одной из важнейших составляющих деятельности компании. PR является неотъемлемой частью эффективного управления любой организованной формы деятельности: государственной, муниципальной, производственной, коммерческой, общественной и т.д., включающей в себя отношения неценовой конкуренции (престиж, авторитет, репутация, доверие, взаимопонимание и т.п.).

Для увеличения объемов продаж и получения прибыли нужно донести до сознания потребителей выгоды от использования предлагаемых компаниями товаров и услуг. Эффективные коммуникации с потребителями становятся ключевыми факторами успеха любой организации. Немаловажную роль PR играют во внутрифирменном управлении организацией.

На этапе формирования бизнеса особенно актуальной становится комплексная PR-работа, включающая в себя меры по разъяснению, как потребителям, так и сотрудникам, миссии, задач, менталитета фирмы, влияющих на становление общественного мнения и профессионального авторитета.

Таким образом, в поле нашего внимания оказываются аспекты внутреннего и внешнего PR как инструменты управления фирмой. Они направлены, с одной стороны, на усиление системных свойств организации, обеспечение ее целостности целенаправленными PR-действиями по сплочению коллектива во внутренней среде компании. С другой стороны, они ориентированы на становление имиджа и репутации фирмы как средств управления внешней средой организации – работой с целевыми аудиториями, а также как технологии и следствия внутрифирменного управления.

Проблемы PR раскрываются в работах зарубежных исследователей – специалиста Ф. Буари в работе «Паблик Рилейшнз или стратегия доверия», в монографиях секретаря Международной ассоциации паблик рилейшнз (IPRA) Сэма Блэка «Введение в паблик рилейшнз» и «Паблик рилейшнз. Что это такое?». Значительный вклад в теорию и практику паблик рилейшнз внёс Э. Бернайс. В 1923 году вышла его книга «Кристаллизация общественного мнения», в которой он обозначил PR как деятельность по управлению известностью.

В отечественной социальной науке PR-деятельность анализируют учёные Чумиков А.Н. и Бочаров М.П. в работе «Связи с общественностью: теория и практика», Алёшина И.В. «Связи с общественностью – PR», Шишкина М.А, в работе «Паблик рилейшнз в системе социального управления». Кстати, именно Шишкина Марина Анатольевна создала первую научную школу по связям с общественностью в Санкт-Петербургском государственном университете.

Вопросы внутреннего пиара хорошо рассмотрены в работах Гундарина М.В. «Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации» и в книге Билла Кверка «Создавая связи. Внутрикорпоративные коммуникации в бизнес-стратегии».

Комплекс затрагиваемых в работе проблем представляет научный и практический интерес и видится нам тем более актуальным по причине того, что профессиональная PR-деятельность недооценивается многими отечественными предпринимателями, ограничивающимися использованием дешёвой рекламы и размещением информации о фирме в Интернете.

Подчеркнем также значимость социологического анализа как научного подхода в изучении проблем того, что получило название «связей с общественностью». В контексте нашего исследования речь пойдет не только и не столько о внешней по отношению к организации общественности – потребителях и других социальных партнерах, но о внутренней «общественности» - сотрудниках самой компании. Данный аспект исследования нам видится особенно перспективным по причине недостаточной его изученности в контексте внутрифирменного управления средствами PR.

Объектом нашего исследования является управление в коммерческой организации (фирме).

Предметом исследования выступает PublicRelations (PR) как технология управления фирмой, содействующая эффективности ее деятельности.

Цель исследования состоит в том, чтобы раскрыть содержание PR как технологии эффективного управления фирмой и продемонстрировать ее возможности на примере конкретной коммерческой организации – строительной компании ООО «А».

Достижению поставленной цели способствует выполнение следующих задач:

1. Определить сущность, структуру и функции PR-деятельности.

2. Рассмотреть историю становления и развития PublicRelations в США и России.

3. Раскрыть особенности PR как технологии управления фирмой и уточнить специфику и инструменты внутреннего и внешнего PR.

4. Проанализировать деятельность строительной компании ООО «А» и определить специфику строительного бизнеса.

5. Изучить практику PR-деятельности в компании ООО «А» и дать рекомендации по совершенствованию PR в деле повышения эффективности управления фирмой.

Научная новизна проведенного исследования состоит в том, что теоретические вопросы применения PR-инструментов в управлении организацией были нами конкретизированы на примере конкретной компании – строительной фирмы ООО «А», а также были актуализированы в недостаточной мере изученные вопросы внутрифирменного управления средствами PR.

Отдельные результаты исследования, приведенные в работе, были получены при участии автора методом анкетирования в ходе двух опросов – в октябре 2008 и феврале 2009 годов, проведенных в строительной фирме ООО «А». Был осуществлен анализ внутренних документов компании.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 239
Бесплатно скачать Дипломная работа: PR как технология эффективного управления фирмой