Дипломная работа: Правовое регулирование кадрового обеспечения деятельности тур предприятия (на примере ООО "рр")
Введение.......................................................................................................... 3
Глава 1. Общая характеристика индустрии туризма и трудовых взаимоотношений.......................................................................................................................... 8
1.1. Понятие и содержание индустрии туризма......................................... 8
1.2 Туристская деятельность..................................................................... 10
1.3 Туристские ресурсы............................................................................. 14
1.4 Понятия и организационно – правовые формы турпредприятий..... 18
Глава 2. Правовая характеристика трудовых взаимоотношений на турпредприятии ООО «рр»...................................................................................................... 22
2.1 Формы организации турпредприятий и правовая регламентация их деятельности............................................................................................... 22
2.2 Характеристика деятельности ООО «рр».......................................... 28
2.3 Персонал туристского предприятия................................................... 31
2.4 Трудовой договор и его условия, как основа деятельности сотрудников тур предприятия............................................................................................... 39
2.5 Внутренний трудовой распорядок и должностная инструкция турпредприятия.................................................................................................................... 49
2.6 Методика отбора персонала при приеме на работу.......................... 54
Глава 3. Пути оптимизации трудовых взаимоотношений в ООО «рр»..... 57
3.1 Особенности распределения трудовых функций на предприятии... 57
3.2 Недостатки и преимущества кадровой политики турпредприятия... 65
3.3 Предложения по совершенствованию механизма регулирования трудовых взаимоотношений на ООО «рр»............................................................... 69
Заключение.................................................................................................... 73
Список использованных источников и литературы.................................... 76
Приложение................................................................................................... 79
Введение
К исходу XX века туризм стал нормой жизни современного человека. Который является одним из эффективных средств удовлетворения досуговых потребностей населения. Сегодня мы воспринимаем туризм как самый массовый феномен начала столетия, как одно из самых ярких явлений нашего времени, которое проникает во все сферы нашей жизни и изменяет окружающий мир и ландшафт. Это объясняется возрастанием роли и значимости туризма в жизни общества, усилением его влияния на процессы воспроизводства жизненных сил.
Однако, несмотря на детальную проработку в советской литературе вопросов, касающихся целей, задач, границ рекреационной деятельности, до последнего времени в Российских официальных документах ни рекреация не туризм не выделялись в качестве отрасли народного хозяйства. Они растворялись среди других бюджетных сфер, объединенных под общим названием «Здравоохранение, физическая культура и социальное обеспечение». Финансирование же туризма шло по статье «Культура».
Многие годы туристская деятельность, оказание туристских услуг не имели законодательного регулирования, что порождало нецивилизованное развитие туристского рынка. Только с принятием в 1996 г. Федерального Закона «Об основах туристской деятельности в РФ» были заложены правовые и статистические предпосылки создания отрасли туризма. Этому способствовало законодательное закрепление главных понятий и терминов, распространенных в туристском бизнесе.
Индустрия туризма стала составной частью экономической системы государства, неотъемлемым элементом потребности людей и социального поведения значительной части населения страны. Индустрия туризма уникальна тем, что персонал составляет часть турпродукта, поэтому главные усилия менеджмента в туризме должны быть направлены на управление персоналом (человеческими ресурсами).
Повышение интереса к человеческому фактору в 60 — 80 годы обусловило разработку теории и практики социального планирования на предприятии, управления трудовым коллективом. Предприятие (организация, фирма), будучи целостной производственно-хозяйственной системой, тем не менее, может быть представлено как совокупность составляющих ее элементов (подсистем), естественно взаимосвязанных (взаимодействующих) друг с другом.
Управление человеческими ресурсами является одним из важнейших направлений в деятельности туристских организаций и считается основным критерием экономического успеха. Оно формирует благоприятную среду, в которой реализуется трудовой потенциал, развиваются способности, люди получают удовлетворение от выполненной работы и общественного признания своих достижений. Поэтому в области управления персоналом постепенно происходит смещение акцентов с технократических подходов, которые строго регламентируются содержанием трудового процесса, к системному подходу, в основе которого лежит долговременное развитие трудового потенциала работников.
Персонал или кадры — это основной штатный состав работников организации, выполняющих различные производственно-хозяйственные функции [3]. Состав персонала любой организации неоднороден, ибо люди различаются по естественным и приобретенным признакам. Выделяемые на их основе группы работников образуют структуру персоналаорганизации, или, по-другому, ее социальную структуру,которая может быть статистической и аналитической. Статистическая структураперсонала отражает его распределение в разрезе категорий и групп должностей.
Вусловиях становления рыночной экономики в нашей стране особое значение приобретают вопросы практического применения современных форм управления персоналом, позволяющих повысить социально-экономическую эффективность любого производства. Успех работы предприятия обеспечивают его работники. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей производства - персоналом предприятия. Вполне естественно, что на каждом предприятии возникает необходимость в определении численности персонала, в эффективной системе подбора, найма и расстановки кадров, в обеспечении их занятости с учетом интересов производства и самого работника, в системе вознаграждения за труд, в учете индивидуальных проблем работников, улучшении их бытовых условий.
Главный потенциал предприятия заключен в кадрах. Какие бы прекрасные идеи, новейшие технологии, самые благоприятные внешние условия не существовали, без хорошо подготовленного персонала высокой активности добиться невозможно. Именно люди делают работу, подают идеи и позволяют предприятию существовать. Без людей не может быть организации, без квалифицированных кадров ни одна организация не сможет достигнуть своих целей.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--