Дипломная работа: Преодоление страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством игры и изобразительной деятельности
работу по специальности
031000-педагогика и психология
выполнил: студент 3 курса
гр.303 «ПП» ФАТЕЕВ И.С.
Научный руководитель: Цыганова И.В.
АБАКАН-2007
Содержание
Введение
Глава I. Исследование страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста в исследованиях отечественных и зарубежных психологов
1.1 Возникновение страха в ответ на действие угрожающего стимула
1.2 Влияние перинатального опыта на развитие страхов у детей
1.3 Условия необходимые для преодоления страхов у детей
Глава II. Эмпирическое исследование преодоления страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста
2.1 Описание экспериментальной выборки и методов исследования
2.2 Сравнительный анализ проявления страхов детей на констатирующем и заключительном этапах исследования
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Детские страхи – весьма распространенное неблагополучие в воспитании ребенка. Проявления детских страхов весьма разнообразны. Некоторым детям свойственны ночные кошмары, когда ребенок просыпается с плачем и зовет мать, требует, чтобы взрослые спали вместе с ним. Другие отказываются оставаться одни в комнате, боятся темноты, опасаются выходить на лестницу без родителей, иногда возникают страхи за родителей, дети тревожатся, что с их мамой или папой что-нибудь случится. Некоторые дети отказываются кататься с горки, преодолевать препятствия, плавать в бассейне, убегают от собаки, не остаются одни, и т.д. Во всех этих случаях речь идет о страхах.
Актуальность темы: проблемы проявления страха у детей младшего школьного возраста актуальна тем, что в настоящее время увеличилось число детей, отличающихся повышенным состоянием страха.
Объект исследования : специфика характеристики страхов детей дошкольного возраста
Предмет исследования: психологические особенности детей дошкольного возраста, выражающиеся в специфике проявления различных видов страха в связи с переживанием страха смерти.
Цель: Выявить особенности коррекционной работы по преодолению страхов у детей 6 – 7 лет.
Гипотеза: использование специальных коррекционно-развивающих упражнений позволит снизить различные проявления страхов у детей дошкольного возраста.
Задачи:
· Сделать обзор литературы по проблеме преодоления страхов у детей.
· Выявить основополагающие страхи
· Выявить страхи детей и определить природу страхов.
· Составить коррекционные упражнения в игровой форме по определению страхов у детей.
· Сделать сравнительный анализ диагностики.
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--