Дипломная работа: Проблемы и перспективы стратегического финансового планирования на торговых предприятиях
Введение. 3
Глава 1. Сущность финансового планирования коммерческой организации. 8
1.1. Значение финансового планирования, его цели и задачи. 8
1.2. Основные виды и методы финансового планирования. 15
1.3. Стадии финансового планирования. 19
1.4. Проблемы и перспективы стратегического финансового планирования на торговых предприятиях. 32
Глава 2. Анализ стратегического финансового планирования ООО «Провиант»40
2.1. Краткая характеристика предприятия. 40
2.2 Анализ формирования и исполнения бюджетов на предприятии. 57
2.3 Выявление резервов эффективности бюджетирования на предприятии. 60
Глава 3. Мероприятия по совершенствованию финансовой политики ООО «Провиант». 70
3.1. Обоснование бюджетообразующих показателей. 70
3.2. Разработка бюджетов предприятия. 74
3.3. Прогноз последствий бюджетирования на повышении эффективности деятельности предприятия. 79
3.4. Swot – анализ ООО «Провиант». 82
Заключение. 89
Список используемой литературы.. 92
Приложения. 97
Введение
Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.
В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают серьезные изменения.
Становление рынка и предпринимательства в России предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства, создание адекватной системы финансовых отношений.
Финансовое планирование тесно связан о с плани рованием производственн о- хозяйственной деятельности.
При административно-командной экономике составление финансового плана заключалось в механическом пересчете показателей прои зводственного плана в финанс овые показатели.
Никакой самостоятельности у предприятий не было: все нормы спускались "сверху".
Но сейчас, с раз ви тием рыночных отношений финансы становятся основным видом ресурсов, именно их ограниченность начинает лими ти ровать производство. В связи с этим в значительной степени возрастает роль финансового планирования, изменяется его содержание как на предприятиях, так и в рамках всей финансовой системы страны.
Финансовый план компании (в современном формате его понимания) – это определение направлений множества продуктов и товаров, пользующихся спросом и готовых к реализации, выбора финансовых источников и распределения финансовых ресурсов, а также контроля за реализацией отдельных финансовых мероприятий (платежи, выполнение смет, оплата работников)
Выделение финансового планирования как особого вида планирования , обусловлено:
- относительной самостоятельностью движения денежных средств по отношению к материально-вещественным элементам производства;
- активным воздействием опосредованного деньгами распределения на производство;
--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--