Дипломная работа: Проблемы идентификации таможенного контроля, таможенного оформления ввозимых из РФ лесоматериалов

Введение..................................................................................................................3

Глава 1. Основные аспекты таможенного оформления и таможенного контроля...................................................................................................................6

1.1. Основные понятия и определения..................................................................6

1.2. Принципы проведения таможенного контроля..........................................10

1.3. Формы таможенного контроля.....................................................................12

Глава 2. Таможенное оформление и таможенный контроль лесоматериалов......................................................................................................29

2.1. Особенности основного таможенного оформления...................................29

2.2. Особенности фактического таможенного контроля при проведении основного таможенного оформления..................................................................35

2.3. Особенности фактического таможенного контроля в местах вывоза.....................................................................................................................43

Глава 3. Проблемы идентификации лесоматериалов........................................49

3.1. Сертификация экспортных лесоматериалов...............................................49

3.2. Рекомендации по маркировке лесоматериалов...........................................57

Заключение.............................................................................................................67

Список использованных источников...................................................................72


Введение

С 1991 года, с момента создания ГТК России, таможенные органы являются активным административным регулятором, в том числе наряду с другими федеральными органами исполнительной власти обеспечивают соблюдение законности на рынке внешней торговли.

Таможенные органы, развиваясь вместе с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД), прошли путь от «анархии» при перемещении товаров через границу до обеспечения нормальных, цивилизованных взаимоотношений между государственным контролирующим органом и организациями, фирмами.

Таможенная служба заняла свое место в государственном регулировании внешней торговли.

В настоящее время перед российской таможенной службой поставлена «триединая задача», состоящая из следующих компонентов:

- всемерное содействие развитию торговли, ускорение товарооборота и расширение внешнеторговых связей России;

- обеспечение эффективного таможенного контроля, направленного на уменьшение потенциальных угроз экономической и общественной безопасности государства;

- наполнение доходной части федерального бюджета Российской Федерации.

Составляющие «триединой задачи» противоречивы между собой, с точки зрения предыдущей практики организации таможенного контроля, но, тем не менее, необходимо найти ту золотую середину, когда таможня сможет работать без ущерба для интересов торговли, в полном объеме выполняя задачи государственного контроля.

Имеется и другая сторона вопроса. Наличие ограниченных ресурсов у таможенных органов. Нельзя поставить с каждым товаром, с каждой «фурой», с каждым вагоном таможенного инспектора. Нельзя досмотреть все ввозимые партий товаров на территорию Российской Федерации. Да, это и не нужно.

Философия, которая была нормой при становлении таможенной службы, очевидно уже не соответствует современным условиям развития таможенных органов, и задачам, стоящим перед нами.

Философия тотального контроля, тотального досмотра, которая основывается на подходах «никому не доверяй» приводит к мерам по усилению таможенного контроля, создающих условия для неоправданных материальных и временных издержках участников ВЭД.

Создать благоприятные условия для внешнеэкономической деятельности с высокой эффективностью таможенного контроля мы можем только через следующий подход «доверяй, но ... проверяй».

Дальнейшее совершенствование системы таможенного контроля, реализация положений Таможенного кодекса, требует от таможенной службы Российской Федерации перехода к новым принципам осуществления таможенного контроля, их максимального приближения к международной практике.

В связи с тем, что основная масса импортных грузов ввозятся в страну именно для внутреннего потребления, то все государственные программы, определяющие основные направления деятельности по повышению эффективности таможенного контроля, касаются, главным образом данных товаров.

Цель данной работы – определение дальнейших путей по совершенствованию существующих форм таможенного контроля лесоматериалов, анализ их идентификации.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 498
Бесплатно скачать Дипломная работа: Проблемы идентификации таможенного контроля, таможенного оформления ввозимых из РФ лесоматериалов