Дипломная работа: Проблемы правового регулирования подготовки и переподготовки кадров

Введение

Глава 1. Правовые основы подготовки и переподготовки кадров

§1. Международно-правовая регламентация подготовки и переподготовки кадров

§2. Национальные источники регулирования подготовки и переподготовки кадров

Глава 2. Правовое регулирование подготовки и переподготовки кадров

§1. Понятие и виды профессионального обучения по российскому законодательству

§2. Права и обязанности работодателя и работника в сфере профессионального обучения

§3. Ученический договор как способ реализации права на профессиональную подготовку и переподготовку

§4. Основные недоработки законодательства о профессиональном обучении и способы совершенствования правового регулирования подготовки и переподготовки кадров

Заключение

Список использованных нормативных источников и литературы

ВВЕДЕНИЕ

Переход к рыночной экономике выдвигает принципиально новые требования к работникам - руководителям, специалистам, рабочим, к организации и содержанию их профессиональной подготовки и переподготовки.

Предприятия переходят на новую технологию, выпускают новую продукцию, меняют производственный профиль деятельности. Многие работники высвобождаются со своих рабочих мест по этим причинам либо в связи с ликвидацией организаций, сокращением численности или штата в них.[1]

Каждое из этих обстоятельств серьезно влияет на структуру потребностей в кадрах, в зависимости от их профессиональной подготовленности к работе, которую они могут или смогут выполнить.

Образование (в смысле обучение) кадров – важнейший фактор экономического роста в стране, следовательно, от внутриорганизационного обучения выигрывает и общество, государство в целом, получая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат.

Таким образом, профессиональное развитие персонала приобретает особое значение и становится неотъемлемым условием успешного функционирования любой организации. Учитывая специфику российского рынка, особенностью которого являются быстрые и частые изменения как внешних условий функционирования предприятия, так и внутренних, можно констатировать, что развитие системы профессионального обучения в организации определяет не только успешность ее развития, но и выживаемость. Ускоренное развитие научно-технического прогресса и быстрое устаревание профессиональных знаний и навыков являются не единственными факторами, определяющими значительно возросшую роль профессионального обучения – оно помогает фирме соответствовать ужесточившимся требованиям рынка.

Актуальной задачей становится подготовка, повышение квалификации, обучение смежным и вторым профессиям рабочих, формирование предпринимательского корпуса с учетом новых экономических условий, российских традиций и мирового опыта.

За последние годы в области правового регулирования общественных отношений произошли существенные сдвиги, вызванные глубокими изменениями в сфере организации и применения труда под влиянием существенных изменений в общественной и гражданской жизни, возрастающей роли права в условиях рынка, научно-технического прогресса, развития внешнеэкономических отношений. В последние годы изменилась динамика, возросла интенсивность развития отношений, усложнились социальные связи, как в экономической, так и в общественно-политической сфере. Это, в свою очередь, требует повышения компетентности и квалификации работников во всех сферах общественной жизни, их умения быстро адаптироваться к изменяющейся обстановке, повышения их политической и правовой культуры. В таких условиях в значительной степени повышается роль подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников, что, соответственно, влечет повышение роли государства в указанном процессе и диктует необходимость совершенствования системы государственного управления и правового регулирования этой деятельности.

Поэтому теоретическое исследование системы нормативно-правового регулирования подготовки и переподготовки кадров, в том числе выявление существующих по данному вопросу проблем, считаю особо актуальным.

Целью работы является комплексное исследование правового регулирования отношений по профессиональной переподготовке в контексте обеспечения права на труд и права на образование, постановка и решение теоретических и практических вопросов и разработка на этой основе предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы в обозначенной сфере.

Вышеуказанная цельпредопределила постановку следующих научно-практических задач:

1. рассмотреть правовые основы подготовки и переподготовки кадров.

2. проанализировать правовое регулирование подготовки и переподготовки кадров.

3. изучить направления совершенствования законодательства о подготовке и переподготовке кадров.

Для решения поставленных задач необходимо исследовать общественные отношения, складывающиеся в сфере профессиональной переподготовки работников, а так же нормы трудового права Российской Федерации, регулирующие отношения по профессиональной переподготовке кадров.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных нормативных источников и литературы.

Первая глава посвящена изучению источников регулирования подготовки и переподготовки кадров, раскрывает национальную и международно-правовую регламентацию профессионального обучения работников.

Во второй главе исследовано правовое регулирование подготовки и переподготовки кадров. Раскрыто понятие и виды профессионального обучения по российскому законодательству, дана общая характеристика прав и обязанностей работодателя и работника в сфере профессионального обучения, рассмотрен ученический договор как способ реализации права на профессиональную подготовку и переподготовку. Также в этой главе определены основные недоработки законодательства о профессиональном обучении, предложены способы повышения эффективности правового регулирования подготовки и переподготовки кадров.

В заключении изложены основные результаты проведенного исследования, сформулированы выводы и практические рекомендации.

Глава 1. Правовые основы подготовки и переподготовки кадров

§ 1. Международно-правовая регламентация подготовки и переподготовки кадров

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 245
Бесплатно скачать Дипломная работа: Проблемы правового регулирования подготовки и переподготовки кадров