Дипломная работа: Проект определения конкурентоспособности и предельной цены грузоподъемного оборудования

Содержание

Введение

1 Проблемы развития и повышение эффективности маркетинговой деятельности

1.1 Сущность и необходимость маркетинга и его привлечение к проблеме повышения качества

1.2 Функциональный подход в системе маркетинга

1.3 Построение и анализ схемы функционирования исследуемого оборудования

2 Конкурентоспособность продукции в системе маркетинга и методы ее определения

2.1 Маркетинг и понятие конкурентоспособности

2.2 Взаимосвязь между качеством и конкурентоспособностью

2.3 Способы определения уровня конкурентоспособности продукции

3 Определение конкурентоспособности продукции современного промышленного предприятий инструментами функционального подхода в маркетинге

3.1 Эксплуатационная производительность как интегральный показатель уровня функционирования и качества продукции

3.2 Анализ и сопоставление экономических и технических параметров продукции производственного назначения в показателе предельной цены

3.3 Определение интегрального показателя конкурентоспособности

4 Реализация функционального подхода в системе маркетинга промышленного предприятия

4.1 Особенности использования методики расчета эксплуатационной производительности для кранового оборудования

4.2 Разработка методики определения уровня предельной цены кранового оборудования

4.3 Определение уровня интегрального показателя конкурентоспособности кранового оборудования

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Введение

В условиях, когда Украина движется к рыночной экономике и проводит радикальную реформу хозяйственного механизма, одним из реальных путей выхода из кризисного состояния является использование зарубежного опыта маркетинговой деятельности и выяснение конкуренции как основного признака рынка. Это происходит в результате того, что смена командно-административной экономической системы при переходе к новому механизму хозяйствования, основанному преимущественно на экономических методах, предполагает смену «рынка продавца» на «рынок покупателя», на котором действует закон конкуренции.

Экономический закон конкуренции в рыночной экономике находит свое воплощение в маркетинге, т.е. в системе координации, управления и планирования в сфере организации производства и сбыта продукции.

Весьма часто возникают ситуации, когда производитель имеет постоянного потребителя и во многих организациях значительная доля общего объема сбыта (прибыли) приходится на небольшую часть потребителей. Но если потребитель находит у другого производителя лучшую и более выгодную продукцию, то, безусловно, он отдаст ей предпочтение. В результате возникает противоречие между предложением производителя и спросом потребителя, которое состоит в том, что потребитель не занимается сравнением условий производства, а отдает предпочтение тем товарам, потребительская стоимость которых его устраивает, т.е. лучше всего удовлетворяет его потребности и не считается с количеством потраченного времени производителем для создания единицы продукции, в результате того, что на рынке складывается рыночная цена, при которой реализуется товар (она диктуется в основном затратами общественно-необходимого времени и практически устанавливается теми производителями, которые выпускают основную массу продукции на рынок).

Вследствие этого, при такой системе определяющую роль играет не столько наличие товаров, а главным образом их качество, высокие потребительские свойства. Поэтому любое предприятие, работающее на принципах маркетинга, должно большое внимание уделять определению требований, предъявляемых к качеству выпускаемой продукции и установлению на постоянной основе системы обратной связи с потребителем и контролю информации. Оказание технической помощи потребителям продукции, сбор и обработка статистической информации о работе машин, оборудования, поиск и устранение конструктивных недостатков и т.д. должны проводиться, как в звене «разработчик – изготовитель», так и на эксплуатирующих предприятиях (через сеть опорных пунктов). Иными словами, производитель продукции берет на себя ответственность за поддержание высокой конкурентоспособности своего товара.

Таким образом, наибольшую отдачу, выражающуюся в увеличении съема продукции с охваченного маркетингом оборудования, можно получить только при наличии методики «узких мест» в разработке, изготовлении и эксплуатации машин.


1 Проблемы развития и повышения эффективности маркетинговой деятельности

1.1 Сущность, необходимость и содержание современных направлений в маркетинге

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 144
Бесплатно скачать Дипломная работа: Проект определения конкурентоспособности и предельной цены грузоподъемного оборудования