Дипломная работа: Профильное образование в обучении школьной географии

Работа выполнена на кафедре географии Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет»

Научный руководитель - Курсова Ирина Михайловна, старший преподаватель кафедры географии

Рецензент - Калинина Инна Юрьевна, учитель географии МОУ СОШ №36

Защита ВКР состоится: «27» июня 2007 г. в 8 ч. 30 мин., в аудитории «403» в ГАК естественно-географического факультета

К защите допускаю:

Научный руководитель:И.М. Курсова

Зав. кафедрой географии: Г.А. Упоров

Декан факультета: _____________Г.М. Ремизов

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. Теоретические основы профильного обучения в общеобразовательной школе

7

1.1. Понятие профильного обучения, компоненты профильного обучения

7

1.2. Из истории вопроса. Отечественный и зарубежный опыт профильного обучения

17

ГЛАВА 2. ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ В СИСТЕМЕ ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

31

2.1.

География – ее значение в воспитании будущего

поколения

31

2.2. Место географии в профильном обучении 33
2.3. Анализ опыта реализации профильного обучения на примере г. Комсомольска-на-Амуре

39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 49
ПРИЛОЖЕНИЯ 52

Введение

В настоящее время проходит модернизация школьного образования. Россия все больше становится страной, от­крытой миру, где строится рыночная экономика и правовое государство, в котором на первое место должен быть поставлен человек, обладающий зна­чительно большей, чем ранее, мерой свободы и личной ответственности. Эти фундаментальные процессы, изменяющие российскую действитель­ность, «разворачиваются» в общемировом контексте перехода цивилизации к новому состоянию постиндустриального и информационного общества.

Специфика современной системы образования состоит в том, что она должна быть способна не только вооружать обучающегося знаниями, но и формировать у него потребность в непрерывном самостоятельном и твор­ческом подходе к овладению новыми знаниями, создавать возможности для отработки умений и навыков самообразования.

Одним из направлений модернизации является профилизация старшей ступени общеобразовательной школы, реализация которой, в свою очередь, вызвала необходимость введения дополнительных новаций в школьную практику.

К числу дополнительных инновационных изменений относятся:

· введение курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки;

· организация информационной работы и профильной ориентации

старшеклассников по подготовке к выбору профиля обучения;

· изменение порядка и процедуры проведения аттестации учащихся,

заканчивающих вторую ступень основной школы;

· построение рейтинговой оценки ученика, поступающего в про­фильную школу, которая включает обязательные экзамены, экзамены по выбору, соответствующие избираемому профилю; все это дополняется портфелем индивидуальных достижений - «портфолио».

Каждая из перечисленных инноваций при ее реализации в практике потребует конкретизации и доработки. Например, каким образом фиксировать достижения учеников, как и на базе каких учреждений проводить рей­тинговые состязания, как решать спорные вопросы с помощью МЭК (муниципальная экзаменационная комиссия) и т.д. Это сложный и длительный процесс работы над содержанием системы предпрофильного обучения.

Цель исследования – анализ состояния профильного географического образования в школе.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 192
Бесплатно скачать Дипломная работа: Профильное образование в обучении школьной географии