Дипломная работа: Процесс социально-психологической компенсации дефекта зрения у детей развитием музыкальных способностей

Введение

Глава 1. Теоретико-методологический анализ проблемы музыкальных способностей детей с нарушенным зрением

1.1 Понятие способностей и их классификация

1.2 Музыкальные способности и их развитие

1.3 Компенсаторные возможности детей с нарушенным зрением

1.4 Музыка как средство всестороннего развития детей

Глава 2. Опытно-экспериментальное изучение музыкальных способностей детей с нарушенным зрением

2.1 Организационное и методическое обоснование

2.2 Анализ результатов первичной диагностики

2.3 Коррекционная программа по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением

2.4 Оценка эффективности разработанной коррекционной программы по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

Проблема компенсации дефекта зрения была и есть центром интересов многих тифлопсихологов и тифлопедагогов (Солнцева Л.И, Земцова М. И. и др.). По мнению Л. И.Солнцевой, компенсация представляет собой целостное психическое образование, систему сенсорных, моторных, интеллектуальных компонентов, обеспечивающих ребенку адекватное и активное отражение внешнего мира и создающую возможность овладения различными формами деятельности. Данная точка зрения на процесс компенсации является более содержательной в рамках нашего исследования.

Выдающиеся педагоги прошлого считали, то музыка – это могучий стимулятор мысли, без него невозможно полноценное развитие детей. Благодаря им наметилась тенденция к рассмотрению и изучению музыки как вида искусства, способного воздействовать не только на эмоциональную, но и на интеллектуальную сферу ребенка.

Главную роль в развитии музыкальных способностей ребенка с нарушенным зрением играют окружающие его взрослые, которые в свою очередь могут создать условия для наиболее успешного и гармоничного протекания этого процесса. Ведь именно обусловленность внешними воздействиями является одним из решающих факторов, способствующих развитию музыкальных способностей. Направлениями деятельности взрослых при этом становятся организация музыкальной среды, организация взаимодействия с детьми по поводу музыки, а также организация систематических занятий музыкальной деятельностью. Поэтому вопросы изучения и развития музыкальных способностей у детей с нарушениями зрения, определение педагогических условий, способствующих их развитию, приобретают особую актуальность.

Проблема нашего исследования состоит в построении системы коррекционной работы по развитию музыкальных способностей у дошкольников с нарушенным зрением, а также апробирование данной системы в процессе обучения этих детей.

Цель: исследование и развитие музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением дошкольного возраста.

Задачи:

1. Проанализировать литературу по проблеме развития музыкальных способностей.

2. Подобрать диагностический материал для исследования музыкальных способностей у детей с нарушениями зрения.

3. Скомплектовать группу детей для проведения диагностической работы.

4. Выявить уровень развития музыкальных способностей у детей с нарушениями зрения.

5. Разработать и апробировать коррекционную программу по развитию музыкальных способностей у детей с нарушенным зрением.

6. Провести анализ эффективности разработанной коррекционной программы.

7. Оформить материалы исследования в виде дипломной работы.

Объект исследования – процесс социально- психологической компенсации дефекта зрения.

--> ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ <--

К-во Просмотров: 150
Бесплатно скачать Дипломная работа: Процесс социально-психологической компенсации дефекта зрения у детей развитием музыкальных способностей